Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Audi A3 1.9 tdi 2013 года. По дорогам Монте-Карло

На недавнем парижском мотор-шоу была представлена пятидверная модификация «Audi A3 Sportback 2013», которая поделила линейку двигателей с трехдверным вариантом модели.  Пятидверка построена на удлиненном варианте колесной базы, которая находится в основе трехдверной модели. Подобное решение увеличивает пространство багажного отделения и комфорт задних пассажиров.

Учитывая премьеру «трехдверки», скорое появление пятидверной модели было неизбежным. Однако при вопросе, что же изменилось в этой вариации, кроме места во втором ряду, все же можно дать несколько ответов. Так, кроме задних «калиток» разработчики «Audi A3 1.9 tdi» расширили линейку силовых агрегатов и подняли на иной уровень систему взаимодействия автомобиля с окружающим миром.

Audi-A3-Sportback-1.jpg
Audi A3 Sportback

В свое время трехдверный вариант «Audi»  уже выдержал проездку по холмистым дорогам Майорки. Пятидверную же версию разработчики решили тестировать в Альпах, на знаменитом перевале Коль де Турини, где каких-то полтора года назад шел на своем суперхэтче «RS 3 Sportback» Вадим Гагарин. Справится ли автомобиль не просто на дорогах, а на настоящих спецучастках ралли Монте-Карло?

Движение и подвеска

Шасси автомобиля можно описать несколькими словами: оно безопасное, цепкое и понятное. Добавлять сюда нечего. Жаль, что российские водители не имеют возможности обкатать новинку на раллийных трассах, и им придется довольствоваться типичными «бетонками».

Если говорить о качестве амортизаторов, то следует чаще держать подвеску в положении «Комфорт» - иные варианты довольнее жестки, что делает езду приятной только на дорогах с хорошим покрытием.

Комфорт и шумоизоляция

Что касается шумоизоляции, то ее слишком много: невозможность «услышать» свой автомобиль, его рев и звук выхлопов ослабляет и получаемые при езде по альпийской трассе эмоции. Зато в российских городах благодаря изоляции водитель не услышит двигатель вставшего рядом «КамАЗА», и не учует выхлопы пристроившихся «окно в окно»  соседей.

Силовые агрегаты «Audi A3 1.9 tdi» и трансмиссия

К премьере модели гамма двигателей была расширена еще двумя моторами: самым мощным и самым слабым. Что касается первого, то это хорошо знакомый по баварским моделям бензиновый 1,2-литровый TSI мощностью в 105 «лошадок». Второй двигатель – двухлитровый дизель в 184 л/сил и 380 Нм. Последний мотор является топовым для «Audi A3 1.9 tdi». В его случае грань между дизелем и бензином почти стерта (первый раньше «везет», а второй – дольше крутится). В остальном ощущения схожи: равномерный напористый разгон, мерная вибрация и даже схожие «голоса». Отличный дизель с по-настоящему спортивным характером. Правда, бензиновый 1.8-литровый TFSI чуть управляемее: в нем меньше недостаток поворачиваемости, а рулевое колесо ведет себя острее. Автомобиль комплектуется передним приводом и механической коробкой, однако в списке его опций - полный привод «Quattro» и роботизированная коробка с двойным сцеплением.

Салон и габариты

Экстерьер модели выглядит привлекательно и в какой-то мере даже скульптурно. Передние фонари максимально приближены к высокой радиаторной решетке со скошенными углами. Относительным новаторством для «Audi А3» стал заход фар на крылья. На бампере добавились полоски светодиодов, а опционально можно получить многофункциональный ксенон. Сзади машина выглядит не менее узнаваемо и стильно: более широкими и плоскими стали задние фары, а их форма теперь скошена к центру. В общем, можно сказать, что революционных изменений не произошло – но оно, пожалуй, и к лучшему. А вот обновление платформы – несомненно, серьезный шаг вперед. Базой нового поколения «Audi А3» стала новейшая платформа родительского «Volkswagen», которая получила название «MQB».Скорее всего, именно это основу с поперечным расположением силового агрегата и будет использовать немецкий автопром.

Внутреннее пространство автомобиля настолько свободно, что на заднем сиденье можно закинуть ногу за ногу. Кресла имеют высокую боковую поддержку и подогрев, вписываясь в современные автоконцепции, а на заднем ряду можно разместить троих взрослых пассажиров.

В сравнении с обычной «трешкой» увеличился и багажник: 380 литров против прежних 365. Спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 40 на 60. Кроме того, ее можно просто убрать, тем самым увеличив грузовое пространство до 1220 литров. Для большего удобства в фиксаторы фальшпола встроены изящные светодиоды.

На высоте и эргономика салона: управление интуитивно и легко осуществимо, индикаторы приборной панели – цветные, а ход кнопок и переключателей достаточно четок.

Audi-A3-Sportback-2.jpg
Интерьер Audi A3 Sportback

Оснащение и навигация

Летом, на премьере трехдверного варианта, разработчики обещали проделать очередную ревизию бортового компьютера MMI, и не обманули. Во-первых, навигатор, который ранее работал только со снимками «Google Earth», теперь общается с очередным продуктом «гугл» - «Street View», так что теперь происходящее за окном можно сверять со снимком на навигационном экране – получается такой «стритшот» местности. А один из инженеров признался, что в скором времени окошко навигатора получит «окошко-поисковик» по типы интернетовского, так что и найти пункт назначения будет проще.

На новый уровень выведена система «Audi Connect»: теперь можно читать новости (или соцсети), узнавать данные о пробках, расписание поездов, самолетов, и даже о стоимости и наличии топлива, причем умная система сама «помнит», какое требуется горючее.

В общем, подобная технологичность MMI уже посягает на территорию смартфонов. Весь остальной сетевой функционал подвешен на бортовую ТД, которая раздает интернет пассажирам. И хотя список бортовых развлечений велик настолько, что хочется спросить «будут ли игры», сама система выглядит далеко не игрушечной.

Ближайшие планы компании

Кроме пятидверника «Audi A3 Sportback»компания разрабатывает версии седана и кабриолета «A3», а в скором будущем можно будет заказать и «заряженные» вариации «Audi S3» и «RS3». Планируется разработка гибридной версии автомобиля.