Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Чемпионат и Кубок России. Автомобильные кольцевые гонки

Завершен пятый этап RRC, и впервые гонки с таким высоким статусом принимала недавно открывшаяся трасса Moscow Raceway, которую спроектировал для России известный архитектор Герман Тильке. На автодроме уже прошли гонки Мировой серии Рено – и трасса показалась многим из гонщиков не слишком удобной: узкой и неблагоприятной для обгонов.

Первые тесты полотна участниками Russian Racing Championship доказали, что один из поворотов еще и достаточно опасен: запнувшись о кажущийся безобидным резиновый бортик, можно перевернуться, что и получилось у пилотов Льва Юдицкого, Александра Кобенко и Александра Сальникова на автомобилях «Калина» и Павла Кальмановича на кубковой «Гранте».

piatii-3.jpg
Начало первого этапа

Программа пятого этапа гонок

В программы включались гонки в девяти классах. Это «GT-Rus», «Супер-продакшн», «Туринг», «Туринг-лайт», затем - «Национальный», «Легендс», «МитДжет» и «Формула-Россия» вместе с «Кубком Лада Гранта».

Кузовной класс «Туринг» - самый мощный и дорогой из классов - похоже, переживает вторую молодость. Пришли новые пилоты, но вернулись и прежние. В свете этого очень яркая борьба развернулась во второй гоночный день – за третье место. Александр Сотников, снова появившийся в строю экс-чемпион «Туринг-лайта», удерживал его практически с начала старта. Однако пилот Михаил Козловский сумел догнать лидера всего за несколько кругов. Скорость пилота «Лукойла» была выше скорости лидера гонки. Александр поддался на провокацию Козловского и вынужден был снизить скорость на выходе из виража, позволив тем самым сопернику вырваться вперед и показать лучший результат круга.

Александр Фролов, лидер чемпионата, совершил серию ошибок, в связи с чем показал лишь десятый результат. Зато Дмитрий Добровольский сумел поддержать «ТНК Racing Team», записав в свои победы первый результат в туринговых гонках и выдержав соперничество с Николаем Карамышевым.

Результаты гоночных классов. Туринг   

На первом месте оказался Дмитрий Добровольский (BMW 320), ему несколько уступил пилот Михаил Козловский (LADA Granta), а следом очутился Николай Карамышев (SEAT Leon TDI).

piatii-2.jpg
Победа Натальи Гольцовой

Супер-продакшн

Двойного успеха в «Супер-продакшн» добился экс-чемпион «Туринга» Стрельченко. Он без особых проблем выиграл две гонки, оставив позади соперников и обстоятельства, которые вывели на второе место пилота «Химки Моторспорт» Михаила Раева (Honda Civic), а на третье – Василия Кричевского (Honda Civic).

Туринг-лайт

С легкостью подтвердил звание фаворита в классе «Туринг-лайт» Михаил Грачев. Он прошел обе гонки с явным преимуществом, а его личный счет увеличился до тысячи очков. Остальные ступени гоночного пьедестала распределились следующим образом: за Михаилом Грачевым пришел Алексей Чабан ( Ford Fiesta), ему уступил Александр Сальников (LADA Kalina).

Национальный

Обе гонки этого класса развивались по одному и тому же сценарию и имели одного и того же лидера, которым стал Владимир Шешенин. Дважды «серебро» досталось единственному пилоту-женщине Наталье Гольцовой. А третья ступень обеих гонок была занята Айдаром Нуриевым, хотя воскресенье чуть было не преподнесло ему сюрприз: из-за разрушенной ступицы Айдару пришлось пересекать финишную черту на трех колесах и со снопами искр.

МитДжет

Сергей Трофимов, который недавно отпраздновал пятнадцатилетие, удивил всех, сумев подняться с 13 позиции – на четвертую, при этом продемонстрировав отличное владение автомобилем и показав на виражах настоящие чудеса. На первом месте «МитДжет» оказался Дэвид Морозов, на втором – Андрей Радошнов, а третье место получил Виталий Ларионов.

GT-Rus

Интересно, что часовым гоночным марафоном заинтересовались любители, которые до нынешнего момента участвовали лишь в гонках «тайм-аттак». Таким образом, на старте одновременно появилось сразу 3 полноприводных машины: Lancer Evolution и две Subaru Impreza. Гонка была осложнена влажным покрытием, в итоге чего победителем стал полноприводный автомобиль, который вели кольцевик Алексей Басов и «аттакер» Сергей Скрябин. На втором месте оказался Илья Каменский (тоже на (Subaru Impreza),  а третье место получили Кирилл Ладыгин и Сергей Рябов (BMW 320i).

piatii-4.jpg
Второй этап - казанский

Формула-Россия

Предполагалось, что первая не установочная гонка нового класса «Формула-Россия» получит 10-рых пилотов, но в результате проблем с российской таможней и нерасторопности итальянцев, на стартовой прямой оказалось 4 пилота. Это Владимир Лункин, Константин Терещенко, Станислав Сафронов и Олег Квитка. Также в компании гонщиков оказались 2 официальных «тестера» - Артем Холин и Иван Самарин. Обе гонки закончились с совершенно одинаковыми результатами. Первым к финишу пришел Константин Терещенко, вторым – Станислав Сафронов, а третьим - Владимир Лункин.

На трассе «Смоленское кольцо» 18-19 августа стартует шестой этап Russian Racing Championship.