Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Citroen Berlingo Trek 2012-2013. Из фургона в кроссоверы

В декабре 2012 года этот интересный автомобиль появился у дилеров «Citroen» и заставил взглянуть на «Berlingo» по-новому. Если раньше автомобиль идентифицировался как легкий фургон (или легковушка на его базе),  то сейчас на него может обратить внимание и тот, кто подыскивает кроссовер.

Citroen-Berlingo-Trek-1.jpeg
Citroen Berlingo Trek

«Berlingo Trek» не является стопроцентной заслугой разработчиков «Citroen», потому что большая часть работы по переделке «каблука» в «универсал» проделала компания «Dengel», этот придворный специалист «PSA» по полноприводным моделям (Французская компания «Dangel» расположена в провинции Эльзас, в городе Мюлуз. Уже более тридцати лет компания работает над трансформацией моделей «Peugeot» и «Citroen», в основном переделывая полноприводные варианты «Citroen  Berlingo», «Jumpy и Jumper», «Nemo», «Peugeot Boxer», «Fiat Ducato» и «Scudo», и «Bipper»). Именно из-за этого заказать авто, на котором красовался бы лейбл «Dangel» можно только через официалов, так как переделку своей продукции производитель доверяет дочерним компаниям.  В России этим занимается «ООО ИМС», которое специализируется на сборке «Great Wall Нover» и переделке «Boxer» и «Jamper».

Превращение «Berlingo» в «Berlingo Trek»

В первую очередь переделка стандартного «Berlingo» заключается в увеличении клиренса. После установки специальных проставок он становится равным 215 мм. под задней балкой и 275 - в средней части кузова. Естественно, подобное увеличение дорожного просвета может негативно сказаться на управляемости автомобиля и центре его тяжести. Для того, чтобы избежать отрицательных последствий, разработчики опускают двигатель ниже, так что расстояние от самой нижней точки защиты до дорожного полотна составляет 200 миллиметров.

Тем не менее, самым важным изменением является самоблокирующийся дифференциал, в разы улучшающий проходимость автомобиля. Еще серьезнее границы возможностей расширяет полный привод, однако в Россию полноприводные версии пока не поставляются, хотя и имеются в природе. Понять, что полный привод для «Berlingo Trek» - не новость, можно, заглянув под машину сзади: под багажником наличествует место для заднего редуктора и иной балки. Запасное колесо при этом переместилось в левую часть багажного отделения, что кажется не слишком удачным решением. Более логичным является расположение запаски справа, так как в этом случае учитываются возможности трансформации салона. Во всяком случае, именно с этой стороны спинка заднего сиденья становится более узкой, в связи с чем более широкая левая часть могла бы быть использована под крупногабаритный груз. И хотя в случае необходимости притороченное ремнем колесо можно переместить вправо, не получится накрыть полкой груз, так как вырез под колесо все же находится слева.

Citroen-Berlingo-Trek-2.jpeg
Citroen Berlingo Trek

Интересно то, что в потайном боксе, который находится около ног левого заднего пассажира, находится странный брусок, предназначение которого можно угадать только по яркой наклейке с изображенным на ней домкратом. Странный брусок является ничем иным, как подставкой под стандартный домкрат, хода которого не хватает при столь завышенном клиренсе. Остальными «внутренностями»  «Berlingo Trek» не отличается от своих обычных сородичей.