Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Для борьбы с пробками придется искать крайние меры

С недавнего времени в Москве появилось множество технических новинок, призванных упростить сложившуюся транспортную ситуацию. Это и парконы, и видеозаписывающая контролирующая аппаратура. И выделенные полосы для городского транспорта. Однако средняя скорость столичных автомобилей продолжает падать, постепенно ведя Москву в яму транспортного коллапса.

razuyazka-2.jpg
Парковка вторым и третьим рядом значительно сужает проезд

Петр Шкуматов

По словам Петра Шкуматова, координатора «Общества синих ведерок», Собянин пошел по пути, когда-то обозначенному Лужковым. Это расширение существующих транспортных магистралей и строительство новых. Однако пробки возникают не только из-за отсутствия новых дорог. Их основная причина – дорожно-транспортные происшествия. Кому не приходилось несколько часов стоять в многокилометровой пробке из-за нескольких слегка стукнувших друг друга боками авто? Так как российские страховщики очень неохотно расстаются с деньгами, приходится упорно ждать инспекторов – несмотря на минимальные повреждения. Кроме того, пробки обусловлены при выезде на МКАД. Те водители, что часто ездят этим маршрутом, прекрасно знают, что МКАД стоит или из-за ДТП, или из-за съезжающих с «пятого ряда» умников. Причем никто не мешает ГИБДД разместить на местах подобных съездах камеры и штрафовать нарушителей. Третья, и отнюдь не самая маленькая, проблема – это парковка. Второй или даже третий ряды транспорта, заполонившие трассу, сужают ее в два-три раза.

Вячеслав Лысаков

Как считает лидер Движения автомобилистов, борьба с пробками – дело небыстрое и займет по крайней мере три года. Тем более, что «пробочные» столичные проблемы накапливались в течение многих лет. То, что город строит дорожные развязки – несомненно. Хорошо. Однако следует помнить, что вечно расширять дорожную городскую сеть просто невозможно. Так что вполне вероятно, что для борьбы с пробками придется пойти и на такие крайние меры, как снос зданий.

Алексей Дозоров

Председатель Комитета защиты ПА считает, что некоторые средства, которые должны бороться с пробками, работают неправильно и не на полную мощность. Так, свои функции не выполняют выделенные полосы. К тому же они нисколько не влияют на основной пассажиропоток.

razuyazka-3.jpg
Реконструированные московские развязки должны уменьшить напряжение трафика на 15-25 процентов

Александр Шумский

Руководитель МЦ борьбы с пробками считает, что делать какие-то выводы касательно программы пока рано, хотя и питать особых иллюзий пока не стоит. «Дорожная сеть перегружена просто критически, да и сама программа оставляет желать лучшего. В любом случае, борьба с пробками – это серьезная комплексная программа, и решать ее стоит тоже в комплексе. И строительством развязок, и развитием общественного транспорта, и пересмотром общей городской инфраструктуры».