Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Фильтры нулевого сопротивления

Автомобилисты всего мира увлекаются тюнингом. Автомобили не только раскрашивают – на них устанавливают фигурные обвесы и огромные колеса, меняют дизайн салонов и так далее. Однако самый «вкусный» тюнинг находится не снаружи, а внутри автомобиля. Это настроенный силовой агрегат с доработанными системами впуска и выпуска, с программированным впрыском, благодаря которому создается большая мощность. Правда, возросшая по сравнению с серийными собратьями мощность требует и большего количества воздуха, так что при доработанных двигателях имеется серьезная (почти стопроцентная) вероятность того, что под капотом находится и воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Многие владельцы ВФНС будут говорить о том, что такой фильтр  неотъемлемая деталь каждого автомобиля, что без него машина почти не двигалась, а сейчас едет в несколько раз быстрее. Те же, кто не имеет подобного тюнинга, будут отстаивать мнение о ненужности данного приспособления. Что же на самом деле представляет из себя нулевой фильтр?

Filtr-1.jpg
 

Назначение ФНС

ВФНС – это деталь, которая прекрасно дополнит грамотный тюнинг транспортного средства. Эти фильтры доступны, имеют большое количество вариаций, они легко монтируются, красивы (что, как ни странно, важно для многих автолюбителей) и так далее.

Главная функция этого устройства – воздушная очистка. Вследствие такой очистки в цилиндро-поршневую группу поступает очищенный от пыли воздух. Правда, при эффективной фильтрации поступающего воздуха теряется и мощность двигателя. Материал фильтров очень плотен, и чем больше сопротивление – тем больше и потеря мощности. Однако конструкция фильтров такова, что сопротивление на впуске снижается без потери фильтрующей способности, благодаря чему мощность двигателя увеличивается. В частности, в спортивные автомобили обязательно устанавливают ВФНС – именно так можно добавить машине несколько недостающих «лошадок».

Фильтры пониженного сопротивления

Недавно в Тольятти, на стендах «Bosch» тестировали фильтры пониженного сопротивления. Для большей чистоты эксперимента на каждом фильтре делали не один, а два замера. Эталоном стала номинальная мощность ВАЗ-21103 с полуторалитровым 16-клапанником. Все фильтры тестировались под капотом этого автомобиля. Пробег ВАЗ-21103  был небольшим, а  комплектация – стандартной. Первые четыре замера сделали с заводским фильтром. Средний результат оказался лучше предполагаемого: при 5300 об/мин. мощность двигателя равнялась 71,6 кВт (94,11 л/силы). Показанные остальными фильтрами результаты были ожидаемыми. Как правило, прирост мощности благодаря ВФПС не слишком велик (6-9 процентов), что обусловлено провалом в 5000-оборотоминутной зоне и снижением мощности «на низах». Почувствовать разницу в 5 л/сил человек просто не в состоянии, а разница фильтров пониженного и нулевого сопротивления практически неуловима. Следовательно, самолюбие автовладельцев с ВФНС могут потешить выкладки производителей фильтров, а не реальность.

Filtr-3.jpg
 

Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления

Владельцы машин с фильтрами нулевого сопротивления должны помнить, что в комплект не входит жидкость для очистки самого фильтра, так что при приобретении такого гаджета следует каждые пять тысяч километров пропитывать и промывать дорогостоящим спецраствором рабочий элемент. Кроме того, обработка производится при соблюдении определенных технологий и серьезно отличается от общеизвестного «снял-поставил». Забывать об обслуживании приобретенного спортивного фильтра не рекомендуется: в этом случае автомобиль станет «прожорливым» и «тупым».