Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Как научится совершать заезд на эстакаду?

Каждый год увеличивается количество автомобилистов. Все они сдают специальные экзамены, чтобы получить права, которые и позволяют им управлять тем или иным автотранспортом. Может показаться, что сдать экзамены на права совсем несложно, однако на самом деле у очень многих будущих водителей возникают проблемы с заездом на эстакаду. Заезд на эстакаду – один из экзаменов, которые сдаются при получении прав.

Вообще-то эстакада является специальным приспособлением, которое приподнято над землёй и имеет просвет в центральной области, оно используется для осмотра, а также при выполнении ремонтных работ под автомобилем. Впрочем, во время обучения применяется немного другая эстакада – без просвета в центральной области. Молодые водители должны с помощью эстакады научиться трогать машину с места, стоящую на наклонной поверхности.

avto-1.jpg

Как научится совершать заезд на эстакаду?

Заезд на эстакаду называют одним из самых сложных экзаменов на получение водительских прав, при этом для его правильного прохождения необходимо не только иметь в наличии исправный автомобиль, но и научиться работать с тормозом и газом.

Во время сдачи этого экзамена, начинающий водитель должен подъехать к подъёмнику, остановившись недалеко от него. После этого водитель должен включить первую скорость и подняться на возвышение, остановив автомобиль у отмеченной черты. Авто ставится на ручной тормоз, не переключая скорость в нейтральное положение – в противном случае, оно просто начнёт съезжать вниз. И вот тут-то начинается самое сложное для начинающих водителей – необходимо тронуться с места, доехать до самого верха эстакады и спуститься с неё, включив первую скорость и постоянно контролируя движение машины с помощью педали тормоза.

Наибольшие сложности возникают именно во время попыток тронуть авто с места после первой остановки – очень часто авто просто скатывается вниз, а ведь в реальной дорожной ситуации позади могут оказаться другие машины и даже пешеходы. Допускается совсем небольшой откат транспортного средства – до 20-30 сантиметров.

Итак, чтобы тронуть авто с места, нужно средним усилием нажать на педаль газа, после чего следует начать плавно отпускать сцепление – делается это до тех пор, пока транспортное средство не начнёт «подсаживаться». Затем нужно немного увеличить подачу топлива, то есть чуть-чуть усилить нажим на «газ», далее следует потихоньку отпускать сцепление. Только после этого можно будет снять авто с ручного тормоза. Важно помнить, что все движения должны быть плавными, так как из-за резких движений транспортное средство может просто заглохнуть.

avto-2.jpg

Если всё было сделано правильно, то машина останется стоять на месте после снятия ручного тормоза, соответственно, нужно будет только увеличить подачу топлива и ещё немного отпустить сцепление. Однако лучше всего не отпускать сцепление полностью до преодоления подъёма – авто может заглохнуть.

Стоит отметить, что довольно часто в автомобилях, предоставляемых на сдаче экзаменов, либо плохо работает, либо вовсе не работает «ручник». В этом случае обязательно необходимо сообщить инструктору об имеющихся проблемах в автомобиле.

Чтобы уверенно сдать экзамен по заезду на эстакаду, можно потренироваться и без заезда на какую-либо горку. Для этого следует тронуться на ровной дороге и включить «ручник», после чего нужно будет нажать на сцепление, включив первую скорость, затем следует нажать на «газ», одновременно отпуская сцепление вместе с «ручником». Важно тщательно прислушиваться к автомобилю – водитель должен научиться понимать, когда транспортное средство начинает движение вперёд.

avto-3.jpg

При подъёме на горку все движения, используемые в описанном выше упражнении, выполняются чуть быстрее, при этом нельзя отпускать ручной тормоз до того момента, когда транспортное средство начнёт уверенное движение вперёд.

Разработка эстакады

Как уже было сказано выше, эстакада представляет собой приспособление для осмотра авто, и при необходимости его можно сделать самостоятельно. Данное приспособление вряд ли поможет начинающему водителю научиться совершать заезд на эстакаду, впрочем, можно попробовать потренироваться.

Так, можно воспользоваться кирпичами для разработки эстакады – для этого следует собрать их в виде подъёма, при этом длина и ширина полос, по которым автомобиль должен будет подниматься, делаются подходящими для авто. Конструкция цементируется для надёжности. Со временем цемент может начать осыпаться – чтобы отремонтировать конструкцию, потребуется вновь развести цементный раствор.

avto-4.jpg

Важно помнить, что при использовании такой конструкции эстакады для тренировок молодой водитель может провалиться вместе с автомобилей под неё. Поэтому для тренировок её лучше не использовать или не делать просвета в центральной части, а затем, после сдачи экзамена, можно будет разобрать кирпичи, чтобы транспортное средство можно было нормально осматривать.