Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Как определить неисправность в автомобиле?

Все водители соглашаются с тем, что автомобили имеют одно неоспоримое преимущество перед иной техникой – они никогда не ломаются просто так, на ровном месте! Всегда «железный конь» ещё задолго до поломки начинает жаловаться своему хозяину о том, что что-то в одной из его систем не так. Именно поэтому каждый автолюбитель обязан внимательно прислушиваться ко всему, что «говорит» автомобиль – благодаря этому можно избежать неожиданной для начинающего водителя поломки и вовремя всё исправить.

foto-1.jpg

Как именно машины «разговаривают» со своими хозяевами? Разумеется, при помощи самых разнообразных звуков, непонятных запахов и внешних проявлений. Соответственно, крайне важно обращать внимание на все стуки, на шипение с иными звуками, которых быть не должно, а также принюхиваться к запахам автомобиля. Если с запахами всё более или менее понятно, то насчёт прислушивания к звукам у многих начинающих автолюбителей возникают вопросы. Ну а «слушать» машину лучше всего у сплошной глухой стены, при этом она должна находиться с левой стороны от авто. К примеру, проезжая мимо стены тоннеля, имеет смысл отключить приёмник и слегка отпустить водительское кресло – внимательно прислушавшись, вы легко сможете услышать абсолютно все звуки, издаваемые вашим транспортным средством.

Неисправности автомобиля, определяемые «на слух»

Большая часть неисправностей автомобилей, которые можно определить «на слух» связана с ходовой частью, двигателем, трансмиссией, а также рулевым управлением. Интересно, что наиболее частой неисправностью автомобилей, определяемой «на слух», является увеличение технических зазоров, которые имеются в сопряжениях деталей. Как правило, когда увеличиваются обороты двигателя, интенсивность стука начинает возрастать, правда, в отдельных случаях он может, наоборот, стать менее интенсивным – всё зависит от температуры мотора с интенсивностью смазки.

foto-2.jpg

Если увеличились технические зазоры в сопряжениях таких деталей, как поршни, коленчатый вал, блок цилиндров и распределительный вал, то в автомобиле появляется равномерный стук, имеющий частоту коленчатого вала. Следует иметь в виду, что если во время движения интенсивность стука возрастает, а под нагрузкой он увеличивается, то, скорее всего, повредились подшипники коленчатого вала.

При возникновениях тех или иных проблем с распределительным механизмом стук обычно имеет чуть меньшую частоту, чем у коленчатого вала.

Услышав в автомобиле глухие и громкие удары, имейте в виду, что с большой долей вероятности появилась неисправность в кривошипно-шатунном механизме. Кроме того, подобные звуки сопровождают появление трещин на приводном диске, имеющемся в автоматической коробке передач.

Если вы услышали стук, частота которого выше, чем частота коленчатого вала, то вам стоит провести проверку масляного поддона и выпускного тракта, так как такие звуки часто появляются в тех случаях, когда в вышеназванные агрегаты попадают посторонние предметы.

При низком уровне масла в моторе часто появляются ритмичные постукивания, которые возрастают при увеличении оборотов. Стоит отметить, что подобными звуками сопровождается нарушение регулировки клапанного механизма.