Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Карбоксилатный антифриз G12

В автомагазинах появилось новое поколение антифриза, имеющее название «карбоксилатный антифриз» («G12»). Емкости с этой жидкостью маркированы большими сроками эксплуатации и другими преимуществами этой новинки, так что у водителей возникает вопрос, чем же антифриз «G12» отличается от обычного «тосола».

История возникновения антифризов

Если начать издалека, то надо сделать экскурс в историю появления незамерзающих жидкостей, предназначенных для системы охлаждения моторов. Сначала автолюбители использовали для охлаждения двигателей обычную воду. Тем не менее, это оказалось неудобным – зимой вода замерзала, из-за чего в нее начали добавлять этиленгликоль. Подобная водяная смесь не замерзала при минусовой температуре и не разрушала систему охлаждения и детали силового агрегата. Однако технический процесс не стоял на месте, и вслед за появлением более легких автомобилей начали появляться более легкие и дешевые двигатели, созданные из алюминиевых сплавов. Добавляемый в воду этиленгликоль не разрушал сталь, но начал разрушительно воздействовать на сделанные из этих сплавов соединительные трубки и радиаторы.

antifriz-g12-1.jpg
 

Именно тогда был изобретен антифриз «тосол», содержащий спецприсадки, которые создавали щит от воздействия этиленгликоля и противостояли коррозии. Чуть позже компания «Фольксваген» создала антифриз «G11». Этот антифриз имел как достоинства, так и недостатки, основным из которых стал недолгий срок службы – всего два года. Дальнейшее развитие технического прогресса принесло автолюбителям карбоксилатный антифриз, который назвали «G12». Главное отличие этого антифриза от предыдущего – в сроке его службы, который составляет более пяти лет. Сегодняшние автопроизводящие компании применяют его очень широко: учитывая то, что на Западе срок службы автомобилей редко составляет более пяти лет, автокомпании стремятся к единоразовой (только заводской) заливке антифриза.

Правильно выбрать антифриз

Самое главное при выборе – не нарваться на подделку и купить антифриз, рекомендованный заводом-изготовителем.  Часто упаковка содержит информацию о том, что данное средство «соответствует требованиям изготовителя», но данная надпись означает только то, что состав средства аналогичен характеристикам антифриза, применяемого заводом-изготовителем. Тем не менее, это также означает, что данное средство не проходило тестирования. Надо помнить, что подобные тесты довольно дороги, и получить соответствие могут далеко не все производители. «Правильная» этикетка должна содержать информацию о допуске средства данным автопроизводителем. Однако, учитывая то, что не все этикетки соответствуют истине, правильнее всего следовать рекомендациям, данным производителем вашего автомобиля. Такая информация может содержаться либо на официальных сайтах производителя, либо в технической документации самого транспортного средства.

Как правило, современные автомобили требуют применения именно карбоксилатного антифриза «G12». Применение такого антифриза не только избавит владельца от неприятных моментов, связанных с авторемонтом, но и продлит жизнь самому автомобилю. Наиболее распространенными антифризами на сегодняшний момент являются такие типы «G12», как «CoolStream Premium», «Sintec Premium» и «X-Freeze Carbox». Эти антифризы применяются на заводских конвейерах и имеют допуск многих мировых автопроизводителей.