Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Обзор Ford C–Max

Впервые сегмент компакт-вэнов сформировался благодаря компании Renault. Французы первыми пришли к тому, чтобы сделать из машин гольф-класса самостоятельными моделями с различной колесной базой. Несмотря на то, что первенство принадлежит французам, нашлись компании, которые смогли вырваться на первые места данного сегмента. Это произошло из-за того, что, опоздав к премьере, компании все же сумели обойти Renault в тактике. Они предложили потребителю более внимательное отношение к качеству и деталям. Так Ford C–Max и Volkswagen Touran сумели занять высшие места в этом рыночном кластере. Правда, безоговорочной победы все же не получилось. И второе поколение C–Max вышло с учетом установленных французами канонов: имея два варианта колесной базы и получив имя Grand C–Max.

ford-2.jpg
Ford C–Max

Grand C–Max для российского авторынка

Фордовский компакт-вэн выглядит скромно, но притягательно. Однако российский рынок получил не обычную, а удлиненную версию  C–Max. Это своеобразная модель со сдвижными задними дверями и в связи с удлиненным кузовом выглядящая как почти полноценный, но «подрезанный» минивэн.

Салон удобен и эргономичен, а использованные в отделке материалы не вызывают нареканий. Кнопки и переключатели расположены удобно и интуитивно, а внутреннее пространство оформлено согласно новому дизайну. Автомобиль получил 7 посадочных кресел, правда, последний ряд несколько короток, так что долгий путь на нем выдержат только подростки.

Характеристики автомобиля

Существует две вариации кузова C–Max. И хотя Россия получает только удлиненный вариант Grand, есть еще более короткая версия с обычными распашными задними дверями.

C–Max – это семиместный пятидверный компакт-вэн. Его длина – 4520 мм., ширина – 1828 мм. и высота – 1684 мм. Колесная база этой модели – 2788 мм, а дорожный просвет всего 120 мм.

До сотни автомобиль разгоняется за 12 с небольшим секунд, а средний топливный расход – семь литров на сто км. Объем бака – 60 литров, максимальная скорость – 185 км/час.

Передняя подвеска со стойками МакФерсон, независимая. Задняя – независимая многорычажка. Машина имеет передний привод дисковые тормоза. Передние – вентилируемые. Рейтинг пассивной безопасности – пять звезд, хоть и с превалированием защиты взрослых пассажиров.

Двигательный ряд

Базовый двигатель модели – 1,6-литровый мотор мощностью в 125 л/сил в сочетании с пятиступенчатой механикой. Силовой агрегат того же объема, но с турбонаддувом поднимет мощность мотора до 150 л/сил. Он оснащается механической КПП с шестью ступенями. Эта вариация разгоняется до 100 км. за 9,9 секунды, топливный расход на пол-литра меньше, чем у базовой версии, а скорость превышает двести км/час.

Следующя, 182-сильная вариация доступна только комплектации Titanium. До ста такой автомобиль разгоняется еще на секунду быстрее, а его скорость равняется 215 км/час. Тем, кто покупает автомобиль в комплектации Trend, доступен дизель с автоматом Powershift. 140-сильный вариант чуть не добирает до максимума в двести километров, зато потребляет всего 5,8 литра на 100 км при смешанной езде.

Оснащение модели

В базовую комплектацию (Grand C–Max Trend) входят кондиционер, антиблокировочная система, система, которая мгновенно запускает мотор (автоматический контроллер двигателей турбо для повышения топливной экономичности). Есть центральный замок и боковые зеркала с электрическим приводом и подогревом. Имеется также система стабилизации курса, передние и боковые подушки, обеспечивающие безопасность, аудиосистема, управляющаяся рулевыми кнопками, бортовой компьютер и электропривод ко всем стеклам.

Комплектация Titanium обзавелась хромом на ручках, запуском двигателя кнопкой, более серьезную аудиосистему, легкосплавные диски, противотуманные фонари и усовершенствованную систему, стабилизирующую курс автомобиля. Также в комплектацию входят кресла пассажиров с различными регулировками, автозатемняющееся зеркало в салоне, систему, которая контролирует давление воздуха в шинах и световой датчик.

Опционально

Опций для этого автомобиля предлагается очень много, причем иногда что-то доступно в одной версии, и недоступно – в другой. Так, биксеноновые фонари не предусмотрены для автомобиля не топовой комплектации, а вот круиз-контроль можно поставить и туда, и туда. Как и парковочный радар.

Навигационная система доступна лишь автомобилю Grand C–Max Titanium, как и панорамная крыша, и электрические регулировки кресел вместе с подогревом и кожаным салоном.

ford-3.jpg
Grand C–Max Titanium

Конкуренты

К конкурентам автомобиля относятся Volkswagen Touran, который хоть и выглядит скучным, но имеет прекрасные ездовые характеристики и качество отделки.      

Mazda 5 имеет очень яркую внешность, что выгодно отличит ее от других конкурентов, и Citroёn C4 Picasso. Последний и перечисленных вышел на авторынок совсем недавно. Это красивый автомобиль, который доступен на рынке России в двух вариантах. Стоит конкурент столь же недешево, сколько и Grand C–Max.

Плюсы и минусы

Прежняя, дорестайлинговая модель C–Max имела отличную управляемость на фоне слабого двигателя. Новая вариация предложила несколько больше динамичности, оставив при этом хорошее управление. Можно предъявить претензии к плавности хода: Grand C–Max – далеко не самая комфортная модель этого сегмента.