Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Обзор i40. Hyundai играет сонату

Можно обновить автомобиль. А можно сменить вывеску – и это будет не менее эффективный маркетинговый ход, чем модернизация модели. Однако будет несправедливым назвать Hyundai i40 бэдж-инжиниринговым клоном. Хотя автомобиль и построен на базе хорошо известной в России Hyundai Sonata, это  - вполне самостоятельная модель, которая практически не имеет внешнего сходства с предыдущей.

Правда, на российском авторынке обе машины продаются параллельно, в то время как Европа получила i40 как замену Sonata больше года назад.

Такое позднее появление машины в России объясняется тем, что вариация в кузове «седан» появилась не так давно – в отличие от европейского универсала. Несмотря на параллельность продаж, конкурировать модели между собой не будут – и все благодаря грамотному подбору двигателей. Так, i40 не получит 2,4-литровый силовой агрегат. Несмотря на менее мощную линейку моторов, i40 выигрывает в сравнении с Sonatа.

sonat-3.jpg
Hyundai Sonata i40

Экстерьер

Этот корейский седан создавался европейской студией автодизайна, которая находится в немецком Руссельсхайме. Думается, именно поэтому он имеет сходство не с Sonata, а, скорее, с Toyota Avensis или Mazda 6.

Если говорить о стилистике и общей направленности, то салоны обоих корейских авто в чем-то схожи, хотя интерьер i40 выглядит более классическим и менее вычурным. Приборы – обычные, шкалы – «слепые», но это делает внутренний портрет машины более дорогим и стильным.

Кресла имеют боле выраженную боковую поддержку и улучшенный профиль, а салон, несмотря на уменьшенный размер, достаточно просторен. Багажное отделение равно 530 литрам, что является отличным показателем просторности автомобиля.

Ход автомобиля

В движении машина выглядит лучше и комфортнее предшественницы, которая создавалась для спокойных американских трасс. Новая i40 имеет более плотную и собранную подвеску с вытекающей из этого четкой управляемостью. Это независимая подвеска с МакФерсон – впереди и задняя многорычажка.

Увеличились тормозные диски. Так, более крупная Sonata имеет диаметр передних роторов в 28 см., что меньше задних дисков i40. Можно сказать, что мягкая Sonata серьезно отличается в движении от европеизированной i40.

Характеристики машины

У этой модели отсутствует возможность выбора кузова, хотя в Европе можно заказать ее в вариации «универсал».

i40 – это четырехдверный переднеприводный седан с пятью посадочными местами. Его длина – 4740 мм., ширина – 1815 мм. и высота – 1470 мм. Колесная база автомобиля – 2770 мм., а клиренс – 14 см.

Машина оснащается единственным вариантом трансмиссии. Это шестиступенчатый автомат. С такой коробкой автомобиль разгоняется до ста км. за 10,7 секунд, а ее скоростной максимум – 202 км/час.

Объем бензобака – 70 литров, и по данным производителя, автомобиль тратит 10,6 литров бензина в городе и 6,1 – на трассе.

Тормоза – дисковые вентилируемые впереди и дисковые – сзади. Общий рейтинг пассивной безопасности – пять звезд.

Двигатели

Базовый силовой агрегат знаком покупателям по модели Sonata. Это двухлитровый двигатель модностью в 150 л/сил. Вариантов двигателей для этой модели на российском рынке не предусматривается.

sonat-2.jpg
Появились фото интерьера новой Hyundai Sonata i40

Вариации комплектаций

Авто в варианте Comfort имеет заднюю светодиодную оптику, аудиосистему с USB-разъемом  и проигрывателем CD-дисков, управление которым находится на рулевом колесе. Также в комплект входят парктроник, дождевой датчик, бортовой компьютер.  Боковые зеркала с электроприводом и обогревом, двухзонный климат-контроль, оптитронные приборы, электропривод всех стекол, подогрев переднего ряда кресел и полный набор электронных систем для активной безопасности. Также имеются ПТФ и подушки безопасности (в комплект не входят только задние боковые). В общем, можно сказать, что для автомобиля, стоимость которого выше миллиона рублей, начинка вполне приемлема.

Следующая вариация – это комплектация Style, которая дороже почти на 150 тысяч рублей.

К базовому комплекту добавились 17-дюймовые колесные диски, увеличенные тормоза, система навигации и задняя камера, атермальные стекла, круиз контроль и внутрисалонное зеркало  с автозатемнением. Также в отделке салона появляется большое количество кожи и алюминия. Водитель получает кресло с элекроприводом, бесключевой доступ, подогрев руля, задние боковые подушки и ксеноновые фонари. Набор хорош, только автомобиль по стоимости начинает приближаться к базовому BMW 3-reihe.

Последняя комплектация – Premium – стоит дороже BMW 320i. Однако, несмотря на цену, автомобиль вполне соответствует заявленному качеству. Так, в набор Premium, кроме вышеперечисленного входят аудиосистема Infinity, панорамная крыша, система автопарковки, спортивные передние сиденья с вентиляцией, адаптивные фонари и память к настройкам кресла водителя.

К минусам надо отнести то, что азиатские автомобили плохо сочетаются с заводскими опциями. Кроме того, для i40 нет даже дилерских аксессуаров.

Конкуренты

К конкурентам модели можно отнести Honda Accord. Стоит он дешевле примерно на 100 тысяч рублей, внешне более агрессивен, а салон выглядит очень красивым. Правда, гораздо менее динамичен в разгоне и не столь хорош в управлении. Следующий конкурент i40 – Optima, которая является близким родственником Sonata. Optima не уступает по качеству, зато несколько дешевле. Базовый силовой агрегат у обеих моделей один и тот же, но тормоза слабее. Последний кандидат в конкуренты - Opel Insignia. При относительно низкой стоимости он имеет широкую гамму силовых агрегатов и кузовов (в том числе и спортивные вариации), опциональный полный привод и равное европейскому качество отделки салона. К минусам можно отнести среднюю управляемость, не очень просторный салон и непродуманную эргономику.