Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Peugeot 408 для России. Клиентский синтез

Так называемые тесты по «клиентскому синтезу» в PSA называют «миссиями». Сам тест представляет собой подгонку модели под будущую целевую аудиторию. Проходит он следующим образом: за год или полтора до начала серийного производства французы привозят в изучаемую страну несколько ходовых прототипов и собирают «фокус-группу», которая состоит из местных сотрудников Citroen и Peugeot (для обеспечения секретности).  Затем группа отправляется на тестовый маршрут. После проездок группу опрашивают, попутно изучая и местные транспортно-ездовые предпочтения.

peugeott-3.jpg
Новый 408 - каким ему быть?

Менталитет и предпочтения водителей

К примеру, аргентинцам нужны высокие бамперы, потому что их бордюры выше российских. Китайцы предпочитают ездить на более мягких автомобилях, которые откликаются на рулевые повороты с некоторой медлительностью. А россияне уважают динамичный транспорт, быстро откликающийся на движения водителя – будь то поворот руля, переключение скоростей или же нажатие педали газа. Правда, есть и погодные особенности. Так, северная миссия компании в Екатеринбурге дала инженерам понять, что при доведенной остроте акселератора в зимнее время водитель может получить ряд неприятных проблем.

Немного о Peugeot: классификация

Российский вариант Peugeot 408 – это седан. Именно 4-х дверные кузова традиционно занимают в России более половины кластера, который сами французы называют М1 (переростки В-плюсового сегмента, перешедшие в настоящий гольф-класс). Правда, эти предпочтения в принципе характерны для многих стран  с невысоким достатком. Так, стартовав в 2008 году, проект Peugeot 408 успел пройти Китай, Аргентину, и вот наконец-то появился в России. Кроме того, автомобиль сделан на платформе универсала Peugeot 308 SW, а по габаритам (4700 мм) и межосевому расстоянию практически равен модели Peugeot 508, что делает его не только моделью гольф-класса, но и приближает к нижнему сегменту класса D+.

peugeott-5.jpg
Коммерческий запуск Peugeot в Китае

Салон и эргономика

Перешагнув высокий порог, можно удобно устроиться  на кресле с отлогой спинкой. Внутри автомобиль напоминает бизнес-класс: есть даже дефлекторы обдува. А после екатеринбургской сессии конструкторы увеличили длину и сечение ведущих к ногам воздухоотводов, чего не имеют китайские и аргентинские варианты. Кроме того, российский вариант обзавелся подогревом лобового стекла, мощными батареей и генератором, получил металлический щит, защищающий отсек двигателя и даже программу, которая управляет омывателем фар. Так как Российские дороги в зимнее время – не образец чистоты, то бачок омывающей жидкости тоже был увеличен почти до 5 литров, а фароочистители французы снабдили особой задержкой, благодаря которой они срабатывают только на седьмой раз после включения стеклоомывателей.

Подвеска

Для России был выбран усиленный вариант подвески, а клиренс седана на 10 мм. больше клиренса выпускаемого в Калуге хэтчбека 308. Благодаря им, автомобиль хорошо проходит как битый кирпич, так и кочки с разнообразными ямами. Подвеска – собранная, несколько жесткая, но она позволяет автомобилю разгоняться, а скорость ограничивается не пробойными  рисками, а тряской.