Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Победа французов в зимнем этапе чемпионата мира

Конкуренты Себастьяна Ожье

На самом деле, конкурентов у француза, можно сказать, и нет. Яри-Матти Латвала, второй пилот Volkswagen Motorsport, в команду пришел совсем недавно, и хэтч Polo R WRC для него пока что чужая машина. В Швеции Латвала финишировал четвертым и говорит, что манеру езды ему придется в корне менять. Это действительно так, ведь финн привык к агрессивной и размашистой езде на «Форде», а теперь, на «Фольсквагене», нужно ездить сдержаннее, как на моноприводной машине.

WRS-3.jpg
 

Партнеры Лоэба по команде добились в Швеции еще худших результатов – Микко Хирвонен с трассы вылетел в первый же день, а Даниэль Сордо – в последний.

Пилоты Qatar M-Sport World Rally Team, экс-фордовской команды, тоже провели гонку неровно. Финна Юхо Хяннинена, получившего шестое место, подвел зрительский супер-СУ, прошедший в Хагфорсе, а наш соотечественник Евгений Новиков слетел с трассы в последний день, в Норвегии. Пока болельщики возвращали на дорогу его хэтч Ford Fiesta RS WRC, прошло десять минут, и Новиков с пятого места откатился на девятое.

Не повезло с самого начала и норвежцу Мадсу Отсбергу, еще одному представителю M-Sport, – уже на втором спецучастке его машина лишилась охлаждающей жидкости, а мотор из-за перегрева начал работать в «безопасном» режиме. Правда, вместе со штурманом, шведом Йонасом Андерссоном, они быстро устранили течь с помощью изоленты и хомутов, залили в систему питьевую воду и потеряли всего лишь две минуты. Французов Отсберг не догнал, но бронза досталась ему – и это еще слишком маленькая награда за упорство норвежца!

WRS-7.jpg
 

Категория WRS 2

В Карлстаде, кроме основного зачета, разыграли и очки в WRS 2, категории более простых полноприводных машин, чем «уолрд-ралли-карры». Сенсации имелись и здесь. Немецкий пилот Зепп Виганд, победитель гонки в Монте-Карло, немало времени просидел в сугробе и финишировал третьим. Эйвинд Брюнильдсен, норвежец, выиграл в начале ралли два спецучастка, но вскоре у него забарахлил двигатель, и лидерство надолго перешло к Андерсу Грондалю, его соотечественнику. Но и Грондаль пальму первенства не удержал – в последний день его обошел Язид Аль-Ражжи на "Форде". Так что даже «дочерняя категория» чемпионата мира не принесла скандинавам победы.

WRS-4.jpg
 

Соревнование шин

В WRS противостоят друг другу не только команды и пилоты – соперничают между собой и шины. Право снабжать покрышками участников чемпионата мира имеют два производителя: знаменитая французская фирма Michelin, насчитывающая больше двухсот пятидесяти побед на трассах мира, и молодая британско-китайская компания DMACK.

Французы – обладатели не только многолетнего опыта, но и топовых характеристик своей продукции, однако китайцы не намерены им уступать, ведь новое они впитывают мгновенно, и DMACK имеет уже немало клиентов, в том числе благодаря невысокой цене своих шин. Гигант Micfelin очень серьезно относится к своим соперникам, а потому на шведское ралли приехала новая модификация французских зимних шин – это X-IСE North 2, обладатели 4,5-миллиметровых шипов, отличающиеся от предшественников рисунком протектора и материалом шипов. Результат вышел отличным – на первых шести местах шведского этапа оказались машины с шинами от Michelin.

WRS-8.jpg
 

Лучший представитель шин от DMACK, чешский пилот Мартин Прокоп, вышел только на седьмое место, да и то за счет ошибок соперников и собственной стабильности.

Следующий этап чемпионата начнется 7 марта 2013 года – высокогорное ралли в Мексике.