Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Составы гоночных команд Formula-1 определены

В этом межсезонье болельщикам не придется ломать голову над тем, кто из гонщиков сменит команду: уже сейчас составы сильнейших команд 2013 года укомплектованы. Так, заранее получил рождественский подарок Ромен Грожан, которому достался продленный контракт с «Lotus». Правда, это событие оказалось для команд, составляющих первую половину турнирной таблицы, едва ли не последним: после контракта Грожана составы всех лидеров были сформированы.

Formul-2.jpg
Михаэль Шумахер

Хэмильтон и Шумахер придержали «трансферный рынок»

В этом году волна переходов из команды в команду началась довольно поздно, что было обусловлено молчанием двух ключевых гонщиков «Формулы-1». Льюис Хэмильтон и Михаэль Шумахер до последнего не имели четкого представления о том, каковы их планы на новый сезон. В результате «трансферный рынок гонщиков» застыл в ожидании, в лучшем случае продлевая старые контракты. Могло получиться так, что лидеры «Формулы» приняли бы решение остаться в прежних командах, что значительно сузило бы возможности перемещения других спортсменов. Правда, сингапурское фиаско Шумахера и проигрыш Хэмильтона стали для обоих спортсменов последней каплей, в результате чего Гран-При Сингапура закончился для команды «Mercedes» решением о смене состава. Теперь коллектив Росса Брауна будет представлять Хэмильтон, а Шумахер принял решение оставить большой спорт.

Без сомнения, переход Льюиса Хэмильтона в «Mercedes» стал основным трансфером этого сезона. Основным и самым обсуждаемым. Переходы остальных пилотов являются однозначным повышением в статусе.

Спорный трансфер Хэмильтона

Переход Хэмильтона из коллектива Мартина Уитмарша в проблематичную и ослабевшую команду Брауна сложно назвать повышением. В результате нескольких провалов команды виновным за последние сезоны «назначили» Норберта Хауга, который принял решение оставить пост главы «Mercedes-Benz». Правда, непосредственное руководство коллектива все еще «при деле», так что резкого повышения результатов ожидать не следует. В свете вышесказанного возникает вопрос – зачем Хэмильтону «Mercedes» и чем знаменитого пилота не устроила команда «McLaren»?

Разумеется, сам переход спортсмена был традиционно обыгран сакраментальной фразой о «новых испытаниях и вызове», которые, правда, были сказаны не самим пилотом, а его новым начальником Россом Брауном. Любой, услышавший эти слова, понимающе усмехнется, потому что этот волшебный аргумент всегда появляется там, где смысл перехода из команды в команду далеко не очевиден. Если смотреть на переход Льюиса с точки зрения спортивной логики, то пилот допустил серьезную ошибку.

Formul-1.jpg
Льюис Хэмильтон

С момента превращения «Brawn» в «Mercedes» результаты команды лишь ухудшились. По сути, техническая и финансовая поддержка нового владельца команды не принесла ей спортивного роста. За три года соревнований коллектив «Mercedes» так и не сумел доказать свою способность к серьезной борьбе (в данном случае успех Росберга в КНР стал тем исключением, которое подтверждает правило). На сегодня к топ-командам коллектив «Mercedes» относят с серьезной долей условности. Есть мнение, что основная причина ухода Хэмильтона из «McLaren» - это необходимость сдачи в музей команды всех победных кубков – традиция, которая не существует в других командах и, по сути, не оставляет гонщику никакой памяти о его выступлениях. Правда, несмотря на несколько детский характер Хэмильтона, такая причина все же отдает настоящим инфантилизмом. Кроме того – с подобным положением дел в  «McLaren» мирились все пилоты: в свое время с кубками расстались Сенна, Прост, Хаккинен.