Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Стартер автомобиля ВАЗ 2110

Стартер, входящий в устройство двигателя ВАЗ 2110, представляет собой четырёхполюсной щёточный электродвигатель. Мощность стартера находится в пределах 1,55 кВт, при этом на холостом ходу он потребляет 80 А тока, а при максимальной мощности – 375 А.

Устройство стартера автомобиля ВАЗ 2110

К корпусу стартера крепятся 4 постоянных магнита, также крышки с корпусом стянуты при помощи двух шпилек. В крышке, а также в опоре вала имеются вкладыши, выполненные из металлокерамики, в которых вращается якорный вал.

starter-1.jpg

В устройство стартера автомобиля ВАЗ 2110 входит и обгонная муфта, которая необходима для передачи крутящего момента от самого стартера к мотору. Это необходимо для защиты планетарного редуктора, через который крутящий момент от якоря вала передаётся на вал привода. Кроме того, наличие обгонной муфты защищает и якорь. Дело в том, что якорь и редуктор могут получить те или иные повреждения из-за незапланированной частоты вращения.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания на отметку «стартер», на обмотки тягового реле начинает поступать напряжение. После замыкания контактов тягового реле, происходит отключение втягивающей обмотки. Интересно, что при температуре воздуха в 20-25 градусов тепла напряжение во время срабатывания реле должно находиться примерно на уровне 8 V. Если же напряжение оказывается выше или ниже данного уровня, то это означает, что в реле или приводе появились какие-то неполадки. Соответственно, необходимо осмотреть стартер и при необходимости его заменить.

Возможные неисправности стартера автомобиля ВАЗ 2110

Существуют различные причины возникновения неисправностей в стартере автомобиля ВАЗ 2110, из-за которых машина может просто-напросто не завестись.

Так, часто во время включения стартера почему-то не начинает вращаться якорь, как должен, а тяговое реле просто не срабатывает. Одной из распространённых причин данной неисправности является полностью разряженная или неисправная аккумуляторная батарея. Соответственно, батарею следует проверить и зарядить или поменять.

starter-2.jpg

Также следует осмотреть полюсные выводы с наконечниками проводов – возможно, полюсные выводы окислились или наконечники проводов слишком слабо затянуты. Нужно обратить внимание и на тяговое реле, так как в случае обрыва в его цепи питания якорь стартера не будет вращаться, да и тяговое реле не сработает.

Если при включении стартера, входящего в устройство двигателя ВАЗ 2110, тяговое реле срабатывает, а якорь, тем не менее, вращаться не начинает или же вращается слишком медленно, то вы должны осмотреть крепления наконечников провода, при помощи которого силовой агрегат соединяется с кузовом авто. Дело в том, что подобное может возникнуть в том случае, если крепление наконечников этого провода ослабло. Проверить нужно и зарядку аккумуляторной батареи. Возможно, окислились контактные болты тягового реле или произошло замыкание в обмотке якоря. Соответственно, перечисленные выше неполадки нужно будет исправить.

Если во время включения стартера тяговое реле несколько раз срабатывает, а потом отключается, то нужно проверить напряжение в цепи его питания, так как оно могло слишком сильно упасть из-за окисления наконечников проводов. Также нужно убедиться в том, что аккумуляторная батарея заряжена, а удерживающая обмотка тягового реле находится в нормальном состоянии.

starter-3.jpg

Услышав необычный шум, возникающий при вращении якоря, следует произвести осмотр подшипников валов как якоря, так и привода – особое внимание необходимо уделить вкладышам подшипников, так как они могли износиться. Странный шум может возникнуть и при ослаблении креплений стартера или при повреждении шестерни редуктора. В том случае, если стартер, входящий в устройство двигателя ВАЗ 2110, закреплён с перекосами, тоже возникают необычные шумы.

Очень важно внимательно относиться к состоянию своего автомобиля. При возникновении неисправностей их следует как можно быстрее устранить, иначе в будущем вам может понадобиться значительно более дорогой ремонт.