Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Subaru Forester: дебют четвертого поколения

Официально рассекречены данные о новом Subaru Forester – четвертом поколении популярного японского кроссовера. Дебют автомобиля состоялся 13 ноября на его родине, а в конце осени Subaru Forester будет продемонстрирован на лос-анджелесском автосалоне.

По мнению инженеров Subaru, настоящий кроссовер должен иметь непревзойденную управляемость и плавность хода, высочайший уровень комфорта и приносить своему водителю не только удовольствие от езды, но и уверенность в безопасности. Поэтому главная цель проекта заключалась в максимальном совершенствовании модели Forester, уже получившей всемирную известность за свои отличные характеристики.

Subaru-Forester-1.jpg
Приборная панель Subaru-Forester 2013 года

Экстерьер Subaru Forester 2013 года

Хотя разработчики утверждают, что кузов кроссовера значительно переделан, от своего предшественника новый Forester отличается не столь уж заметно. Другие проивотуманные фары, оригинальные колесный диски на 18 дюймов, слегка изменена радиаторная решетка и бампера, иной дизайн у зеркал заднего вида. Спереди кроссовер стал напоминать облик модели Subaru XV.

Нижняя часть передней стойки сместилась на 20 см вперед, и потому кузов смотрится элегантнее. У колесных арок крупные расширители, увеличен на 25 мм дорожный просвет – это подчеркнуло внедорожные возможности кроссовера. Прибавил Forester и в остальных габаритах: теперь его длина – 4595 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1735 мм.

Кузов нового Forester создан с использованием высокопрочной стали, и потому при сохранении жесткости его масса снижена. Также благодаря этому достигнут высокий уровень пассивной безопасности.

Интерьер Subaru Forester

Салон Subaru Forester стал гораздо просторнее, и теперь обзорность хороша для всех пассажиров. Среди изменений интерьера – новый дисплей, он мультифункционален и показывает работу режима X-MODE, расход топлива и многое другое. Приборная панель предлагается в трех видах – белая, красная и для турбо-версии.

Увеличились размеры дверных проемов, что облегчает посадку и высадку. Стал больше полезный объем багажника – в зависимости от модификации он достигает 488 – 505 литров. Управление дверью багажного отделения теперь может осуществляться дистанционно, с помощью электропривода – с этой опцией багажник открывается и закрывается простым нажатием кнопки.

В основном же интерьер Subaru Forester позаимствован у той же Subaru XV.

Технические характеристики Subaru Forester

Три спецификации нового кроссовера предназначены для рынков Японии, Европы и Америки.

На родине автомобиль получит два двигателя: базовый четырехцилиндровый атмосферный объемом на 2 литра с мощностью в 150 л.с. (агрегатируется с шестиступенчатой коробкой «механиком» или с вариатором) и турбодвигатель на 2 литра с мощностью в 280 л.с. и непосредственным впрыском (агрегатируется только с вариатором).

Европейский вариант получит бензиновый движок на 2 литра с мощностью в 150 л.с. и турбодизель на 2 литра с мощностью в 147 л.с. Ну а в США Subaru Forester снабдят четырехцилиндровым двигателем на 2,5 л с мощностью в 172 л.с. и турбодвигателем на 2 литра с мощностью в 260 л.с.

Новая трансмиссия, которой оснащен Subaru Forester, – это бесступенчатый вариатор Lineartronic, использующий толкающую цепь. Его компоненты тщательно доработаны, и в результате вариатор стал легче, компактнее и обладает широким диапазоном передаточных отношений, благодаря чему обеспечиваются великолепные динамические качества, экономия топлива и высокие экологические показатели.

Самый маленький расход топлива дает атмосферный двигатель в паре с вариатором – на сотню километров 6,6 л. С турбодвигателем расход топлива составляет 7,6 л.

Шасси Subaru Forester

В основе нового Subaru Forester лежит шасси последнего поколения модели Impreza. Для версий с турбодвигателями шасси придали особые настройки. Увеличенная жесткость подвески обеспечивает большую устойчивость на высоких скоростях, а специальные амортизаторы и стойки стабилизаторов помогли достичь большей устойчивости на поворотах.

Subaru-Forester-2.jpg
Subaru-Forester 2013 года

Система X-MODE

Систему полного привода X-MODE разработали для движения по неровным и скользким дорогам. Управление двигателем, трансмиссией и системой полного привода происходит совместно. X-MODE распознает разные дорожные условия и активируется при нажатии кнопки. Также система имеет функцию, помогающую двигаться на спуске, – благодаря ей скорость на спуске в этом режиме постоянна (в диапазоне до 20 км/ч).

Система SI-DRIVE

Система SI-DRIVE настроена специально для модификаций с турбодвигателем, работающим с вариатором. В ней предусмотрены прежние три режима – спортивный, «супер-спорт» и интеллектуальный. В спортивных режимах водитель может сам выбрать одну из восьми псевдопередач трансмиссии. Изменена схема управления системой – теперь на центральной консоли нет шайбы, вместо нее две кнопки на руле.

Модификации с атмосферным двигателем не предусматривают режима «супер-спорт».

Цены на кроссовер

В Японии базовая комплектация Subaru Forester будет стоить в пересчете на российские деньги около 832 000 рублей. Топовая модель, в комплектацию которой входит система безопасности EyeSight, оценивается в сумму около 1 170 000 рублей.

Какие именно версии нового поколения Forester приедут на рынок России – пока неизвестно, а вот в Европе продажи должны стартовать уже в начале 2013 года.