Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Тест-драйв Fiat Linea 2008

Основными достоинствами модели Fiat Linea являются вместительность, размеры и довольно приличная базовая комплектация.

Итальянцы планировали начать продажи модели на нашем рынке еще в 2008 году со своими партнерами из России. Однако кризис начался несколько раньше, и потому тогда не сложилось с запуском. Но зато все получилось в 2010 году. Сегодня вы можете без проблем приобрести данную машину у дилера. Если, конечно, вас устроит цена.

Fiat-Linea-2008.jpg
Fiat Linea 2008

О цене автомобиля

Вообще-то для «бюджетного» седана цена, конечно, великовата. Спора нет, маркетологи, естественно, правы: машина, как говорится, «в рынке» – главные ее конкуренты при других равных параметрах стоят почти столько же, потому нельзя сказать, что цена взята с потолка. Тем не менее, как раз в этом и проблема:  ведь массовый покупатель любит глазами, при этом в последние несколько лет не столько сам автомобиль, сколько его стоимость.

Например, Volkswagen  приделал к своему Polo багажник и установил цену 399 000 рублей. Несколько месяцев активного пиара – и уже можно не обсуждать годовой план в 30 000 – 40 000 рублей. И всем  абсолютно наплевать, что вариантов за пресловутые 399 000 рублей просто нет в природе (те единицы, которые будут выпущены, сразу уйдут по линии госзаказа), а вот прилично упакованный Volkswagen стоит почти как Ford Focus – около полумиллиона. А тут вообще сразу 584 900 рублей, причем далеко не с «фольцвагеновской" репутацией.

Может, именно по этой причине компания Fiat запланировала продать до конца года всего лишь полторы тысячи автомобилей? Фишка в том, что если бы итальянская фирма  придумала "бюджетную" версию модели Linea, то ее дела шли бы ничуть не хуже. Возможно, даже и получше. Это ведь не Polo, а целый седан класса С, номинальная длина которого более 4,5 метров, с колесной базой 2600 миллиметров, даже теоретически не позволяющей переживать о комфорте задних пассажиров.

Внешность автомобиля

Внешними данными машину автомобильный бог не обидел. А вот оформление – на любителя. Итальянцы ведь пижоны. Их автомобили никогда не являлись символом надежности, зато какой вдохновенный дизайн! Результатом этого в равной мере могут стать и шедевры наподобие Alfa Romeo Brera, и ужасающий "квазимодо" Multipla. И оба будут производиться, а последний даже немного продаваться вопреки здравому смыслу.

В случае с Linea все перевернуто с ног на голову. Складывается впечатление, что ателье «Italdesign» просто забыли предупредить о том, что автомобиль, хоть и не для Европы, но все-таки FIAT.  В результате они по привычке выудили очередной пылившийся где-то в запасниках  проект и отдали его заказчику. А ведь машина получилась совершенно «неитальянской". Хоть тот же «фасад» попал в общепринятую стилистику марки, зато профиль и корма находятся где-то на уровне новых китайских автомобилей или же североамериканской модели Opel Astra Sedan. По большоему счету и одно, и другое весьма неплохо, однако основные конкуренты в лице Chevrolet Cruze, KIA Cerato и, естественно, вездесущего Ford Focus выглядят более солидно.

Салон Fiat Linea 2008

Такая же история с салоном. Он очень старомоден. Например, от козырька с размерами почти в полпередней панели отказались даже китайцы, не говоря уже о корейских производителях. Вдобавок он еще нарочито серый, материалы выполнены из пластика, приборная панель одноуровневая. Все это очень скучно. Впрочем, в планах компании вовсе и не было намерений удивить покупателя. В первую очередь нужно было с комфортом разместить пассажиров и водителя. А это удалось итальянцам достаточно успешно.

Водительское место

Конечно, посадка сидения, так же как и эргономика, весьма далеки от идеала, но, тем не менее, достаточно приемлемы. По крайней мере, у Focus с этим делом никак не лучше. При этом если в Ford периодически приходится в чем-то разочаровываться, то в автомобиле Linea некоторые особенности "строения" кажутся довольно уместными и ожидаемыми, так что отвращения здесь не возникает. Среди таких особенностей узкий узел педалей или же недостаточный диапазон "высотной" рулевой регулировки. К тому же, к данному автомобилю поразительно быстро адаптируешься, практически за пару минут.

Второй ряд сидений

Второй ряд сидений автомобиля оказался сравнительно просторным: лишнего места тоже вроде бы как нет, однако выступающие части тела конструкция поджимает гораздо менее категорично. В данном случае можно попенять только на толстые подушки, которые крадут несколько сантиметров в вертикальной плоскости.

Тем не менее, сидеть в машине достаточно комфортно: макушка находится очень близко к потолку, но свободного пространства для ног вполне хватает, что весьма удивительно, в особенности в сравнении с тем же Chevrolet Cruze. Правда, втроем грузиться все-таки не стоит – ширина кузова стандартная, вместе со всеми вытекающими.

Сборка машины

Вообще, явных недостатков не так уж и много. Жесткий пластик в полной мере классовая беда, и поругать производителя можно разве что не за особо качественную маскировку.

Качество сборки  на уровне, хотя салоны у нас пока что не собирают... А вот сидения гораздо меньше понравились. Толстые, довольно короткие подушки и податливые валики, которые должны бы в идеале обеспечивать боковую поддержку.  Пару часов на этом автомобиле можно ехать без проблем, а вот дольше уже сложнее, если ваш рост и габариты не соответствуют расчетным параметрам. К примеру, драйвер, который испытывал машину, оказался больше. В результате, после часового стояния возле железнодорожного переезда появилась знакомая по некоторым французским и корейским автомобилям ломота в районе поясницы.

Технические характеристики

Все-таки вот в чем FIAT сохранил итальянский дух – это в двигателе. Как принято сегодня в большинстве «бюджетных» моделей, мотор всего один. Его рабочий объем составляет 1,4 литра, зато есть турбонаддув, так что заявленные 120 лошадиных сил «четверка» отрабатывает по полной программе.

Fiat-Linea-2008-1.jpg
Fiat Linea 2008

Изначально по поводу ее задора были большие опасения, но через несколько километров водителю было впору себя осаживать.

С педалями, конечно, стоило бы поработать. Газ и сцепление ходят словно в киселе: они практически не чувствуются под подошвой обуви, приходится ориентироваться только на интенсивность ускорения и завывания самого агрегата. Голос у него, кстати, довольно заметный и шумоизоляцию преодолевает с легкостью, но при включенной магнитоле совсем не напрягает, а даже прибавляет немного типично итальянской шумности.