Тест-драйв Fiat Linea 2008
Основными достоинствами модели Fiat Linea являются вместительность, размеры и довольно приличная базовая комплектация.
Итальянцы планировали начать продажи модели на нашем рынке еще в 2008 году со своими партнерами из России. Однако кризис начался несколько раньше, и потому тогда не сложилось с запуском. Но зато все получилось в 2010 году. Сегодня вы можете без проблем приобрести данную машину у дилера. Если, конечно, вас устроит цена.
О цене автомобиля
Вообще-то для «бюджетного» седана цена, конечно, великовата. Спора нет, маркетологи, естественно, правы: машина, как говорится, «в рынке» – главные ее конкуренты при других равных параметрах стоят почти столько же, потому нельзя сказать, что цена взята с потолка. Тем не менее, как раз в этом и проблема: ведь массовый покупатель любит глазами, при этом в последние несколько лет не столько сам автомобиль, сколько его стоимость.
Например, Volkswagen приделал к своему Polo багажник и установил цену 399 000 рублей. Несколько месяцев активного пиара – и уже можно не обсуждать годовой план в 30 000 – 40 000 рублей. И всем абсолютно наплевать, что вариантов за пресловутые 399 000 рублей просто нет в природе (те единицы, которые будут выпущены, сразу уйдут по линии госзаказа), а вот прилично упакованный Volkswagen стоит почти как Ford Focus – около полумиллиона. А тут вообще сразу 584 900 рублей, причем далеко не с «фольцвагеновской" репутацией.
Может, именно по этой причине компания Fiat запланировала продать до конца года всего лишь полторы тысячи автомобилей? Фишка в том, что если бы итальянская фирма придумала "бюджетную" версию модели Linea, то ее дела шли бы ничуть не хуже. Возможно, даже и получше. Это ведь не Polo, а целый седан класса С, номинальная длина которого более 4,5 метров, с колесной базой 2600 миллиметров, даже теоретически не позволяющей переживать о комфорте задних пассажиров.
Внешность автомобиля
Внешними данными машину автомобильный бог не обидел. А вот оформление – на любителя. Итальянцы ведь пижоны. Их автомобили никогда не являлись символом надежности, зато какой вдохновенный дизайн! Результатом этого в равной мере могут стать и шедевры наподобие Alfa Romeo Brera, и ужасающий "квазимодо" Multipla. И оба будут производиться, а последний даже немного продаваться вопреки здравому смыслу.
В случае с Linea все перевернуто с ног на голову. Складывается впечатление, что ателье «Italdesign» просто забыли предупредить о том, что автомобиль, хоть и не для Европы, но все-таки FIAT. В результате они по привычке выудили очередной пылившийся где-то в запасниках проект и отдали его заказчику. А ведь машина получилась совершенно «неитальянской". Хоть тот же «фасад» попал в общепринятую стилистику марки, зато профиль и корма находятся где-то на уровне новых китайских автомобилей или же североамериканской модели Opel Astra Sedan. По большоему счету и одно, и другое весьма неплохо, однако основные конкуренты в лице Chevrolet Cruze, KIA Cerato и, естественно, вездесущего Ford Focus выглядят более солидно.
Салон Fiat Linea 2008
Такая же история с салоном. Он очень старомоден. Например, от козырька с размерами почти в полпередней панели отказались даже китайцы, не говоря уже о корейских производителях. Вдобавок он еще нарочито серый, материалы выполнены из пластика, приборная панель одноуровневая. Все это очень скучно. Впрочем, в планах компании вовсе и не было намерений удивить покупателя. В первую очередь нужно было с комфортом разместить пассажиров и водителя. А это удалось итальянцам достаточно успешно.
Водительское место
Конечно, посадка сидения, так же как и эргономика, весьма далеки от идеала, но, тем не менее, достаточно приемлемы. По крайней мере, у Focus с этим делом никак не лучше. При этом если в Ford периодически приходится в чем-то разочаровываться, то в автомобиле Linea некоторые особенности "строения" кажутся довольно уместными и ожидаемыми, так что отвращения здесь не возникает. Среди таких особенностей узкий узел педалей или же недостаточный диапазон "высотной" рулевой регулировки. К тому же, к данному автомобилю поразительно быстро адаптируешься, практически за пару минут.
Второй ряд сидений
Второй ряд сидений автомобиля оказался сравнительно просторным: лишнего места тоже вроде бы как нет, однако выступающие части тела конструкция поджимает гораздо менее категорично. В данном случае можно попенять только на толстые подушки, которые крадут несколько сантиметров в вертикальной плоскости.
Тем не менее, сидеть в машине достаточно комфортно: макушка находится очень близко к потолку, но свободного пространства для ног вполне хватает, что весьма удивительно, в особенности в сравнении с тем же Chevrolet Cruze. Правда, втроем грузиться все-таки не стоит – ширина кузова стандартная, вместе со всеми вытекающими.
Сборка машины
Вообще, явных недостатков не так уж и много. Жесткий пластик в полной мере классовая беда, и поругать производителя можно разве что не за особо качественную маскировку.
Качество сборки на уровне, хотя салоны у нас пока что не собирают... А вот сидения гораздо меньше понравились. Толстые, довольно короткие подушки и податливые валики, которые должны бы в идеале обеспечивать боковую поддержку. Пару часов на этом автомобиле можно ехать без проблем, а вот дольше уже сложнее, если ваш рост и габариты не соответствуют расчетным параметрам. К примеру, драйвер, который испытывал машину, оказался больше. В результате, после часового стояния возле железнодорожного переезда появилась знакомая по некоторым французским и корейским автомобилям ломота в районе поясницы.
Технические характеристики
Все-таки вот в чем FIAT сохранил итальянский дух – это в двигателе. Как принято сегодня в большинстве «бюджетных» моделей, мотор всего один. Его рабочий объем составляет 1,4 литра, зато есть турбонаддув, так что заявленные 120 лошадиных сил «четверка» отрабатывает по полной программе.
Изначально по поводу ее задора были большие опасения, но через несколько километров водителю было впору себя осаживать.
С педалями, конечно, стоило бы поработать. Газ и сцепление ходят словно в киселе: они практически не чувствуются под подошвой обуви, приходится ориентироваться только на интенсивность ускорения и завывания самого агрегата. Голос у него, кстати, довольно заметный и шумоизоляцию преодолевает с легкостью, но при включенной магнитоле совсем не напрягает, а даже прибавляет немного типично итальянской шумности.