Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Тест-драйв Skoda Rapid

По планам руководства Skoda, новый лифтбэк Rapid может появиться в России лишь в 2013 году, причем в самом конце. А жаль, потому как протестированная на дорогах между Братиславой и Веной модель, если бы чехи стали поставлять ее на российские авторынки прямо сейчас, вызвала бы эффект разорвавшейся бомбы. Однако приятно думать, что руководство бренда все же дало российским водителям некоторую надежду – прямо в ходе презентации новой Skoda Rapid. Может быть, «Рапиды» все же начнут импортировать немного раньше.

skoda-2.jpg
Новый Skoda Rapid

Бермудский треугольник

Внешний вид Skoda Rapid не вызывает вопросов, однако генеалогически она похожа на сплошной Бермудский треугольник. Первая версия модели, поставленная на платформу  седана Volkswagen Polo  имела 1,6-литровый силовой агрегат мощностью в 105 л\сил, и была представлена индусам. Бензиновый мотор с распределенным впрыском, пятиступенчатая механика (альтернативой на выбор – шестиступенчатая автоматическая коробка) и 460-литровое багажное отделение, которое знакомо многим россиянам. Однако тот Rapid, что представлен в Европе, совершенно иной. Лишь железные кузовные панели должны создавать впечатление, что это два одинаковых автомобиля. Сам автомобиль имеет навигационную систему, круиз-контроль, сенсорный дисплей и многое другое. Интерфейс прост и интуитивно понятен, салон отделан разнообразным пластиком различных фактур, сиденья выглядят уютными, а багажное отделение – вместительным. Автомобиль адекватен в управлении, имеет несколько силовых агрегатов на выбор  и строгий, привлекательный дизайн. Странно было бы думать, что этот автомобиль станет конкурентом для таких машин, как Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris, и при этом будет стоить дешевле, чем Octavia. И, скорее всего, не будет. Потому что сравнивать европейский Rapid с седаном Polo по крайней мере некорректно: для Европы конструкторы выбрали иное направление.

skoda-3.jpg
Удобное и информативное рулевое колесо

Европейский Rapid

Сам хэтчбек тот же - Volkswagen Polo (в данном случае это модель Fabia), конструкторские схемы тоже те же (компактная балка сзади и традиционный МакФерсон впереди) – но платформу хэтчбека растянули, а настройки подогнали к новому типу кузова с виснущей кормой и к новым габаритам, а заднюю колею сделали шире передней.

В итоге багажный отсек увеличился до 550 литров (что на 40 литров больше багажного отделения Logan, который считается признанным лидером автомобилей «В» класса). Кроме того, появилась возможность для лучшей организации места: задние пассажиры могут расположиться более удобно. К недостаткам можно отнести разве что излишне плоскую диванную подушку и ее обивку.

Оригинальный «шкодовский» кузов типа «лифтбэк» выглядит среди компактных машин довольно уникально: при том, что автомобиль похож на седан, крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, как у универсала или хэтчбека. Полноразмерная запаска прячется в углублении днища, коврик на полу багажника удобно прорезинен, и есть множество сеток под малогабаритный багаж.

Внутренняя отделка и удобство Skoda Rapid

Skoda отделала свою часть сегмента бюджетных автомобилей интересными мелочами. Так, в крышке бензобака спрячется скребок для льда, в один из подстаканников (их несколько, и все они разных размеров) можно разместить держатель для смартфона, а ремни безопасности на заднем сиденье оснащены держателями для металлических застежек-язычков, что является удобным конструкторским решением – не приходится шарить по сиденьям в поиске замков.