Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

В Москве настал транспортный коллапс

За первое полугодие 2012 года средняя скорость московского транспортного движения снизилась на 10 процентов, а час пик растянулся до полуночи. Это данные исследования которое было проведено специалистами «Эшелон Геолайф». Получив результаты исследования, компания констатировала частичное наступление транспортного коллапса.

probki-2.jpg
Москва "стоит" до десяти утра...

Также компания проанализировала спутниковые данные о передвижении более чем 40 тысяч транспортных средств и констатировала,  что средняя скорость автомобилей в столице не превышает 23,9 км\час, что на 6 процентов ниже 30-ти километровой критической отметки. В прошлом году показатель средней скорости составлял 26,6 км\час, а скорость ниже 20 километров и является показателем транспортного коллапса.

Надо сказать, что на вылетных магистралях, где идет реконструкция полотна (на Варшавском, Дмитровском, Каширском шоссе) средняя скорость как раз составила 20 км\час, что говорит о локальном коллапсе.

И проблема даже не в том, как проехать в пределах города. Проблема в том, как проехать в пределы МКАД. Как говорят результаты отчетов Мосгортранса, наземный пассажирский транспорт сильно проигрывает в объеме перевозимых пассажиров метро и электричкам. Странно, что власти предпочитают принимать усилия именно в направлении развития системы общественного наземного транспорта. К примеру, появление выделенных полос нисколько не отразилось на самом пассажиропотоке, зато скорость транспорта на проспекте Андропова снизилась с 36 до 23 км\час, на Волоколамке – с 35 до 29 км\час, и на Боровском – до 28 км\час.

Как указывают специалисты, важнее применить усилия не внутри МКАД, а на самих подъездах к Москве. Например, строить там транспортные пересадочные узлы.

Компания заявляет, что почасовая динамика автомобильного движения резко изменена. Если утром час пик длится с 7 до 10 часов утра, то вечером он растягивается до 12 ночи. При этом с 17 часов уже начинается падение средней скорости транспортных средств, а абсолютный минимум скорости достигается около 19 часов. С 19 до 20 часов водители транспорта буквально топчутся на месте, затем начинается медленный рост средней скорости.

Крайне осложнено движение на Волгоградском и Рязанском проспектах, да и Третье транспортное кольцо уже не выполняет функции скоростной магистрали.

Специалисты говорят. Что в ближайшие годы ситуация с московским трафиком улучшаться не будет  в связи с реконструкцией магистралей. Власти столицы прогнозируют улучшение дорожной ситуации только к 2016 году, когда будет закончена реализация транспортной программы. Правда. Сами транспортники уверены, что пропускная способность дорог возрастет лишь на 15-25 процентов (в зависимости от районов), да и то всего на 3-4 года.

probki-3.jpg
... И до полуночи

Средняя скорость в Европе

Нынешняя скорость московского транспорта вполне сопоставима со скоростью загруженных европейских городов – там она колеблется в диапазоне 20-26 км\час. Если подсчитать, что при пустых  трассах мегаполиса  (с учетом знаков и светофоров) составит примерно 45 км\час, то получается, что московские пробки увеличивают время движения почти вдвое. По этому показателю российская столица практически равна самым неблагополучным в этом плане городам Европы. По данным компании TomTom, которая занимается фиксацией перемещения автомобилей по 31 европейскому городу, самые плотные и частые заторы в прошлом месяце были в Варшаве. На втором месяце по показателям находится Марсель и третьим идет сам Рим.

Москва попала в срез таких городов как Берлин, Мюнхен, Марсель и Вена – там ситуация так же осложнилась всего за последний год. Некоторое пробочное облегчение в первом полугодии 2012 испытали Лиссабон, Амстердам, Берн и Милан.