Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

В ноябре 1998 в Германии представлена новая модификация Audi A8, в июне 1999 появилась модель с увеличенной мощностью, в феврале 2000 — с новым двигателем 2,5 V6 TDI (180 л. с.).

Кузов автомобиля полностью изготовлен из лёгких сплавов по технологии Audi Space Frame®. На раму, сваренную из алюминиевых профилей, навешиваются панели из алюминия — крылья, крыша, боковины. Все детали сделаны из специального алюминиевого сплава, который не подвержен коррозии, легко поддаются переработке и лучше поглощают энергию удара. Передняя и задняя подвески независимые, четырёхрычажные, собранные на подрамнике.

Модернизированный вариант внешне отличается от предыдущего новой решёткой радиатора, видоизменёнными бамперами и дверными ручками, а также фарами головного света с гладким стеклом. В целом отличия мало заметны. Несколько изменена конструкция кузова.

ESP теперь входит в серийное оснащение. Богато оформленный салон оборудован подушками безопасности в области головы для сидящих спереди и сзади. Заново спроектировано внутреннее освещение салона.

Восьмицилиндровые двигатели оснащены новыми головками с пятью клапанами на цилиндр и впускным трактом переменной длины. В результате мощность двигателя объёмом 3.7 литра выросла до 191 кВт, крутящий момент — до 350 Нм, а мощность двигателя объёмом 4.2 литра — до 228 кВт, крутящий момент — 410 Нм.

Для уменьшения неподрессоренной массы и улучшения характеристик управляемости привода колёс также изготовляются из алюминиевого сплава.

Наиболее высокими техническими характеристиками отличается Audi A8 с турбодизелем: мощность 150л.с., крутящий момент выше 310 Нм, причём он остаётся максимальным в рекордно широком диапазоне оборотов (от 1500 до 3200), расход топлива составляет при скорости 90, 120 км/ч и в городском цикле — 4,4; 5,7; 8,5 л на 100 км.

Канцлер Германии Герхард Шрёдер предпочел специально изготовленную для него длиннобазную Audi A8 представительским автомобилям Mercedes, которыми традиционно пользовались немецкие канцлеры.

В 2000 г. семейство А8 дополнилось двумя новыми дизельными агрегатами мощностью 180 и 225 л.с. Теперь программа А8 включает пять двигателей мощностью 180—310 л.с., три из которых могут быть установлены как на переднеприводные, так и полноприводные шасси. Особо отметим первый в Европе 3,3-литровый дизель типа V8 мощностью 225 л.с,, который превращает А8 3.3TDI в своего рода «дизельный» экспресс, идеально приспособленный для экономичной езды по автобанам. Этот силовой агрегат комплектуется только С 5-ступенчатым «автоматом» и только на шасси quattro. Его максимальная скорость достигает 242 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — 8,2 с, а расход топлива в условном европейском пригородном ездовом цикле — всего 7,3 л/100 км против 8,9 л/100 км для 260-сильного бензинового аналога.

Наиболее престижной является удлинённая на 130 мм комплектация А8 Quattro 4,2 с двигателем в 310 л.с. Машина может иметь эксклюзивный интерьер и быть выполненной как «офис на колёсах».

Интересно, что даже и в этом классе у Audi есть специальная «спортивная» версия S8. Поначалу она комплектовалась только механической 6-ступенчатой коробкой, однако позднее вполне закономерно появился и 5-ступенчатый «автомат» Tiptronic, оснащённый системой DSP, дающей возможность «ручного» переключения передач. Шасси S8 отличается 18-дюймовыми колёсами и более жёсткой подвеской с уменьшенным на 20 мм дорожным просветом. Машина предназначена для состоятельных людей, предпочитающих лично управлять автомобилем. Уровень безопасности и комфорта S8 весьма высок.

Технический уровень топ-моделей Audi неуклонно повышается. Теперь поклонникам лимузинов с алюминиевым кузовом предлагается самая мощная модификация — Audi A8 W12 — оснащена 6,0-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 420 л.с.

Typ D3/4E (2003—2010)

В 2003 году увидел свет Audi A8 второго поколения. Новый автомобиль — результат эволюции предыдущего флагмана. Audi A8 — отличают спортивный характер, превосходная управляемость. Лёгкий алюминиевый кузов, изготовленный по технологии Audi Space Frame®, мощный двигатель и адаптивная коробка передач обеспечивают отличные ходовые качества в сочетании с высокой экономичностью.

Внешне в Audi A8 немного нового. Постоянный полный привод quattro® обеспечивает мгновенное ускорение и устойчивое поведение машины на дороге. Дорожный просвет Audi A8 можно изменять, настраивая пневматическую подвеску. Покупателю Audi A8 предлагаются четыре различных двигателя. Они агрегатируются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Производство

Год Количество
2008 20,140
2002 10,942
2009 8,599
2007 22,182
2001 11,708
2005 21,509
2003 21,748
2006 22,468
2004 22,429
2010 22,435