Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Audi

Появление известной немецкой марки автомобилей Audi прочно связано с именем Аугуста Хорьха. Этот талантливый инженер-конструктор впервые увидел автомобиль в 1896 году и тут же оставил работу на верфях Лейпцига, где он занимался разработкой корабельных двигателей и поступил на работу к Карлу Бенцу, где получил первый опыт автомобилестроения.

Как все началось

В 1899 году Хорьх понял, что способен начать собственное производство, ему хотелось стать главным инженером, чтобы воплощать в жизнь все свои идеи, например, расположить кресло водителя не по центру, а слева или использовать карданный вал и сверхпрочные стали. Поэтому он создает компанию A. Horch & Cie, которую можно считать прародительницей компании Audi.

BA3A455E.jpg
Логотипы Audi

К сожалению, первые годы существования компании охарактеризовались не успехами в автомобилестроении, но судебными тяжбами между соучредителями. В 1909 году Хорьху пришлось уйти из компании и организовать новую в городе Цвиккау, при этом он хотел сохранить за собой уже известную потребителю марку Horch, но его бывшие партнеры отсудили права на нее, и суд запретил использовать Хорьху собственную фамилию как торговую марку.

Новое название нашлось неожиданно. Однажды Аугуст был в гостях у Франца Фикенштерна, сын которого изучал латынь, прислушавшись к разговору взрослых, выбирающих подходящее название для автомобильной марки, он обратил их внимание на то, что Horch в переводе с немецкого - "слушайте", так почему бы не назвать марку так же, но только на латыни, т.е. Audi. Хорьху очень понравилась идея, и с этих пор все его автомобили стали выходить под маркой Audi.

Первые модели

В первых автомобилях Audi использовались уникальные технические решения, что позволяло успешно конкурировать с лидерами Benz и Mercedes. Для простых автолюбителей, которые не интересовались техническими подробностями, главным отличием автомобилей Audi стало размещение руля с левой стороны, покупатели быстро оценили удобство управления леворукими автомобилями и широкий обзор, открывающийся водителю.

В 1928 году Audi была выкуплена датчанином Йорганом Расмуссенном, которые объединил 4 компании, в том числе и Audi в единый автоконцерн Auto Union AG, логотипом для которого стали четыре связанных кольца, символизирующие 4 вошедшие в концерт компании. Этот логотип принят в 1932 году и до сих пор украшает все автомобили, выпущенные под маркой Audi.

E97767AB.jpg
Audi Front 1935 года

Существуя в рамках Auto Union AG, Audi выпускает свои автомобили в тесном сотрудничестве с тремя другими участниками концерна - Horch, Wanderer и DKW, компании активно используют технические наработки друг друга. Первой машиной, выпущенной концерном Auto Union является Audi Front, при этом двигатели были изготовлены Wanderer, конструкция привода взята у DKW, а основная сборка проходила на мощностях Horch, но вышла машина именно под маркой Audi. Эта машина была достаточно популярна и производилась до 1938 года.

Предвоенные годы характеризовались новой экономической политикой третьего Рейха, материальные ресурсы распределялись исходя из нужд государства, это привело к тому, что заводы Auto Union страдали от нехватки металла. Поэтому инженерам пришлось поломать голову над созданием пластмассовых кузовов. Использование пластмассы удешевило автомобили Auto Union и сделало их еще более доступными.