BMW E28
BMW E28 | |
Общие данные | |
Производитель : | Bayerische Motoren Werke AG |
Годы пр-ва: | 1981-1987, выпущено 722,328 шт. |
Класс : | средний/mid-size luxury car/E |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | четырёхдверный седан |
Компоновка : | задний |
Двигатели | |
I4, 1800 см³; I6, 2000-3453 см³ | |
Трансмиссия | |
5-ст МКПП, 4-ст АКПП, 3-ст АКПП | |
На рынке | |
Предшественник Предшественник BMW E12 | Преемник Преемник BMW E34 |
Кузов E28 пришёл на смену кузову E12 (первому в пятой серии и вообще первому кузову, положившему начало «сериям» фирмы BMW). Новый автомобиль E28 был похож на E12, но имел слегка изменённые пропорции, за счёт чего, машина выглядит более низкой и стремительной. E28 имел больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне и значительно улучшенную подвеску (более сбалансированную, надёжную и делающую автомобиль очень устойчивым в повороте).
Размеры
- Колёсная база: 2628mm
- Колея (передняя/задняя): 1430/1460mm
- Длина: 4604mm
- Ширина: 1710mm
- Высота: 1397mm
Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.
Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.
Е28 была последней моделью с «акульей» мордой, по мнению многих фанатов BMW, это последняя «настоящая» BMW. Послужила основой для первой БМВ 6-серии в кузове E24
Вообще же, за время продаж в Европе предлагались следующие модели:
Модели
Модель | Годы продаж | Двигатель | Система питания | Вес (кг) | Отношение мощность/вес (л.с./т) | Время разгона 0-100 | Макс. скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
528i | 82-87 | M30B28 | L-Jetronic | 1340 | 137 | 8.4 | 216 |
525i | 82-87 | M30B25 | L-Jetronic | 1310 | 115 | 9.7 | 202 |
M535i | 85-87 | M30B34 | M1.0-Adaptive | 1390 | 157 | 7.2 | 230 |
518 | 82-85 | M10 | карбюратор Solex | 1150 | 85 | 14 | 164 |
520i | 82-87 | M20B20 | K/L-Jetronic/Motronic | 1260 | 99-102 | 11.4 | 190 |
535i | 85-87 | M30B34 | M1.0-Adaptive | 1370 | 159 | 7.2 | 230 |
524d | 86-87 | M21 | Дизель | 1330 | 65 | 18.1 | 164 |
524td | 82-87 | M21 | Турбо-дизель | 1355 | 85 | 12.9 | 181 |
518i | 84-87 | M10B18 | L-Jetronic | 1160 | 91 | 12.6 | 175 |
525e | 85-87 | M20 eta | M1.0-Basic | 1300 | 96 | 10.7 | 197 |
M5 | 85-87 | M88/3 | ML Jetronic | 1400 | 204 | 6.2 | 286 |
M5 (USA) | 85-87 | S38B35 | ML Jetronic | 1400 | 189 | 6.5 | 265 |
Комплектация
ABS с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS — стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях. Также на моделях 535i/M535i/M5 стандартно устанавливался дифференциал с ограниченным проскальзыванием с коэффициентом 25 % (англ.: LSD — Limited Slip Differential) Зачастую систему с таким дифференциалом ошибочно называют антипробуксовочной системой .
На всех моделях старше 518, стандартно имеется гидроусилитель руля, более совершенная система поддержания заданной температуры салона и электропривод боковых зеркал.
Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая в начале выпуска, позднее — 4-ступенчатая автоматическая коробка, как опция ставилась почти на все модели. Приведённые выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько хуже). Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td — дисковые, задние — барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади — обычные диски. Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых — стандартные E28, на вторых — Motorsport. Модель M535i легко узнать по очень красивой внешней отделке от отделения BMW Motorsport — аэродинамическому «обвесу».
M5
Версия M5 была представлена в феврале 1985 в Амстердаме. На тот момент данный автомобиль был самым быстрым седаном в мире. Машина была построена на шасси модели 535i с модифицированным двигателем от M1. Мощность двигателя M88 подняли с 277 л.с. до 286 л.с. (210 кВт). Машины для Северной Америки имели двигатель мощностью 256 л.с. (188 кВт).
BMW M5 выпускалась в четырёх спецификациях: с правым рулем (RHD) UK-spec, SA-spec и левым расположением руля (LHD) Euro-spec, US-spec. Первые 27 машин имели VIN начинающийся с WBA, как на обычных Е28. Все последующие уже имели VIN начинавшийся с WBS, который имеет все машины выпущенные отделением Motorsport.
На все машины устанавливалась пятиступенчатая механическая КПП Getrag 280/5 и дифференциал на задней оси с максимальным трением 25 %. Ходовая часть была полностью модернизирована. были установлены укороченные пружины винтовые пружины переменной жесткости (кроме US-spec), а также специально разработанные амортизаторы фирмы Bilstein. Машина обзавелась новыми стабилизаторами поперечной устойчивости 25 мм спереди и 18 мм сзади. Тормозная система также была серьёзно переработана. На всех колёсах были установлены дисковые 4-поршневые механизмы Brembo и система ABS. Первоначально на машины для европейского рынка устанавливали колёсные диски Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390. Машины для Северной Америки и ЮАР, а также для Европы после марта 1986 комплектовались колёсными дисками Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J, обутыми в резину Pirelli P700S.
Выпуск был налажен на заводе в Гархинге, а также в ЮАР из готовых машинокомплектов. Всего было выпущено 2241 машина (для Европы 588 с левым расположением руля, 187 с правым; 1370 для Северной Америки и 96 в ЮАР).