Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

BMW Z1

Общие данные
Производитель : BMW
Дизайн
Тип(ы) кузова : купе
Трансмиссия
6-ступенчатая роботизированная
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4600 мм
Ширина: 1900 мм
Высота: 1240 мм
Масса: 1395 кг
Динамические
Макс. скорость: 250 км/ч
Другое
Объём бака: 25 л
  BMW Z1
BMW Z1

BMW Z1 — двухместный родстер, разработанный компанией BMW Technik GmbH и выпускаемый ею с июля 1988 по июнь 1991 года. Особенностью конструкции являются необычные двери, которые вместо того, чтобы открываться внутрь или наружу, убираются в порог машины. За всё время производства было выпущено только 8 тысяч экземпляров этого автомобиля.

Первый экземпляр «Z1» был показан прессе в 1986 году, а официально представлен в 1987 на Франкфурт Мотор Шоу. Интерес к новому автомобилю был настолько велик, что компания получила около 5 тысяч заказов ещё до начала его производства. Однако, к моменту выпуска «Z1» этот интерес значительно снизился, а в 1991 BMW и вовсе свернула производство машины. По слухам немаловажную роль в этом сыграла презентация Mercedes-Benz SL.

Разработка автомобиля велась в течение более трёх лет внутренним подразделением BMW под руководством доктора Ульриха Беза (англ. Ulrich Bez). В команду специалистов BMW Technik GmbH входили: Александр Прегл (англ. Alexander Pregl), Рудольф Мюллер (нем. Rudolf Müller), Лутц Джансен (нем. Lutz Janssen), Вольф-Генрик Менк (нем. Wolf-Henryk Menke), Дитер Шафнер (нем. Dieter Schaffner), Клаус Фауст (нем. Klaus Faust), Сабина Земелка (нем. Sabine Zemelka) и Стефан Старк (нем. Stephan Stark). В октябре 1988 года, после ухода Ульриха Биза в компанию Порше, руководство проектом перешло к доктору Клаусу Фаусту.

В процессе создания машины компания получила патенты на несколько новейших технологий. По словам разработчика Харма Лагай (нидерл. Harm Lagaay), в частности, на «Z1» были отработаны технологии создания ксеноновых ламп, интегрированного каркаса, дверного механизма и поддона. Первоначальная идея создания полноприводного автомобиля была в дальнейшем отвергнута.