Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Bugatti EB110

Bugatti EB110 GT
Общие данные
Производитель : Bugatti Automobili SpA
Годы пр-ва: 1991—1995
Дизайн
Тип(ы) кузова : 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка : среднемоторная, полноприводная
Двигатели
Производитель:Bugatti
Тип:Бензиновый с турбонаддувом
Объём:3 499 см3
Максимальная мощность:553 л.с. 611 л.с. (SuperSport) кВт
Цилиндров:12
Клапанов:60
Трансмиссия
6-ст механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4404 мм
Ширина: 1941 мм
Высота: 1115 мм
Колёсная база : 2553 мм
Колея задняя: 1618 мм
Колея передняя: 1549 мм
Масса: 1787 кг 1418 кг (SS)
Динамические
Макс. скорость: 342 км/ч 355 км/ч (SS)
На рынке
  Преемник Преемник Bugatti Veyron
Связанные: Edonis Dauer EB110
Похожие модели: Lamborghini Diablo
Другое
Объём бака: 120 л
Дизайнер: Марчелло Гандини

Bugatti EB110 — среднемоторный полноприводный спортивный автомобиль компании Bugatti SpA, названный в честь 110-летия основателя марки Этторе Бугатти. Впервые представлен широкой публике 15 сентября 1991 года одновременно на площади перед Версалем и у Большой арки Дефанс в Париже, в день 110-летия Этторе Бугатти.

На момент выхода по совокупности использованных ноу-хау это был исключительный суперкар современности, в техническом плане на порядок превосходивший всё предлагаемое Ferrari, Lamborghini или Porsche.

Конструкция и особенности

Автомобиль оборудован 12-цилиндровым V-образным двигателем с углом развала 60°, системой DOHC. Конструктор Паоло Станцани применил такие уникальные решения, как пять клапанов на цилиндр и четыре турбокомпрессора. Полноприводная трансмиссия приводилась в движение посредством 6-ступенчатой механической КПП. По умолчанию 73 % тяги реализовывалось через задние колёса. При рабочем объёме 3499 см³ выходная мощность двигателя составила 553 л.с. при 8000 Об./мин. Разгон с места до 100 км/ч в стандартном варианте GT длится 3,46 секунды и завершается на максимальной отметке 342 км/ч, что некоторое время являлось абсолютным рекордом среди автомобилей допущенных для дорог общего пользования.

Шасси, революционное по конструкции, полностью выполнено из углепластика. Разработано при участии специалистов ныне почившего аэрокосмического концерна Aérospatiale, производилось силами данного предприятия. Подвеска всех колёс на двойных поперечных рычагах с коническими пружинами и амортизаторами.

Кузов — алюминиевые панели на углепластиковой пространственной раме. Первые пять опытных образцов имели алюминиевую раму. Механизм отрытия дверей типа «гильотина» — визитная карточка конструктора Марчелло Гандини. Двигатель выставлен на всеобщее обозрение через значительную остекленую поверхность крышки капота. В задней части кузова — большое антикрыло, автоматически выдвигающееся при движении на большой скорости либо в любой момент при нажатии соответствующей кнопки из салона. В неактивном положении замаскированное под обтекаемую панель кузова.

Рабочий инструментарий водителя объединён в подобие авиационного кокпита — «обвалакивает» место водителя, обеспечивая тем самым интуитивный доступ к органам управления.

Специально для этой модели компания Elf разработала механическую смазку с повышенными смазочными свойствами и способностью к полному биоразложению. Michelin разработал особые высокоскоростные шины, обеспечивающие максимальное сцепление при длительных экстремальных нагрузках. К разработке компактной и передовой мультимедиасистемы привлекли Nakamichi.

К каждому автомобилю прилагалось обязательство трёхлетней полной технической поддержки: кроме гарантийных обязательств на все узлы, включая расходные материалы и даже шины, что означало систематическое обновление узлов и систем автомобиля на усовершенствованные.

В 1992 году увидел свет Bugatti EB110 SS (SS означает SuperSport) — облегчённая версия суперкара с двигателем увеличенной отдачи: мощность — 611 л.с. при 8000 Об./мин.,вращающий момент — 647 Нм при 4200 Об./мин. Для разгона с места до 100 км/ч ему требовалось 3,3 секунды. Максимальная скорость — 355 км/ч. Всего был продан 31 экземпляр модели SS по цене $380 тысяч каждый. Один из них — ярко-жёлтого цвета — в 1994 году нашёл пристанище в гараже Михаэля Шумахера, что стало блестящей рекламной поддержкой проекта.. В 1996 году EB110 SS принял участие в североамерикаской гонке на выносливость 24 часа Дайтоны. Один из трёх пилотировавших его гонщиков — Дерек Хилл, сын легендарного Фила Хилла, триумфатора Гран-при.

В 1995 году для компании Bugatti SpA наступили тяжелые времена. Романо Артиолли решил дополнить модельный ряд роскошным 4-дверным седаном EB112, специально для этого приобрёл компанию Lotus, известную превосходным инженерным корпусом, однако погрязшую в долгах. Проект оказался авантюрой, в итоге Bugatti SpA обанкротилась. Все права на производство, техническую документацию, а также оставшиеся наполовину готовые EB110 и детали к ним выкупила инжиниринговая фирма Dauer Racing GmbH из Нюремберга. Оставшиеся шасси впоследствии использовала компания B Engeneering, составленная преимущественно из инженеров Bugatti SpA, при разработке экстравагантного суперкара Edonis.

Всего за неполных четыре года производства было изготовлено 126 экземпляров EB110 и дюжина Dauer EB110.

В следующем десятилетии легенду исключительности автомобилей Bugatti достойно продолжил новый владелец марки — концерн Volkswagen. Их выдающийся Veyron в значительной степени стилистический и идеологический последователь EB110.