Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Bugatti Type 57

Bugatti Type 57
Общие данные
Производитель : Bugatti Automobiles
Годы пр-ва: 1934—1940
Класс : Gran Turismo
Дизайн
Компоновка : переднемоторная, заднеприводная
Двигатели
Bugatti Type 59 Grand Prix L8
Марка:Bugatti Type 59 Grand Prix L8
Тип:L8
Объём:3257 см3
Максимальная мощность:235 л.с. (100 кВт [136 л.с. по ГОСТ]), при 5000 об/мин
Цилиндров:8
Клапанов:16
Ход поршня:100 мм
Диаметр цилиндра:72 мм
Трансмиссия
4-ступенчатая МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Колёсная база : 3,302
Масса: 950 кг
Динамические
Макс. скорость: 192 км/ч
На рынке
Предшественник Предшественник Bugatti Type 49 Преемник Преемник Bugatti Type 101
Другое
Дизайнер: Жан Бугатти
Модификации
Type 57S, Atalante

Bugatti Type 57 — автомобиль компании Bugatti Automobiles класса Gran Turismo. Производился в 1934-1940 годах. Имеет две модификации: Type 57S и Atalante. Дизайн кузова машины был разработан Жаном Бугатти.

Type 57

В начале 1930-х Жан Бугатти временно руководил заводом в городе Мольсайм из-за отлучки отца. В это время он и разработал Type 57. Новая модель имела независимую подвеску, двигатель L8 с двойным верхним распредвалом под углом 93 градуса с зубчатой передачей, размещенной в задней части двигателя, и роторами, мощность которого составляла 135 л.с. На машине также были тормоза с тросовым приводом, передняя ось была снабжена полуэллиптической листовой рессорой.

Жан Бугатти создал четыре разных кузова для этого автомобиля: четырехдверные седаны (кузова собирались компаниями Ventoux и Galibier), двухместное купе (позднее был применён на модели Atalante), кабриолет Stelvio (фирма Gangloff).

Так как всё в дизайне и ходовой части были новшеством, производство модели затянулось. Type 57 начали приозводить в 1934 году. Было собрано 630 автомобилей. Type 57, весивший всего 950 кг, развил максимальную скорость 153 км/ч.

Type 57T

  Bugatti Type 57T
Bugatti Type 57T

Усовершенствованный в 1935 году Type 57T был более спортивным. Модель достигала скорости в 185 км/ч.

Type 57C

  Bugatti Type 57C
Bugatti Type 57C

Спортивная модификация выпущена в 1937 году, оснащена двигателем в 3.3 литра с турбонаддувом, производящим 160 л.с. Модель отличалась высоким радиатором и шасси.

Type 57S

Type 57S впервые вышел в свет в 1935 году на Лондонской автовыставке. Кузов первой модели был впоследствии применён в дизайне Atlantic Coupe. В модификации был переработан каркас шасси со встроенной рельсовой секцией, двигатель был модифицирован (механизмы крепления, картер с нагнетательными насосами, наддув), вследствие чего выдавал 170 л.с. и развивал максимальную скорость в 193 км/ч. Также по заказу на автомобиль устонавливался нагнетатель. Автомобиль был короче основной версии; колёсная база уменьшилась на 320 мм. Также снизиолсь шасси: для этого заднюю ось пропустили через два овальных отверстия в лонжеронах рамы.

Type 57S вышел маленьким тиражом: 48 автомобилей, из которых 17 — Atalante Coupe.

Type 57SC

Почти сразу после начала производства Type 57S вышла модификация Type 57SC с наддувом. На автомобилях был поставлен нагнетатель типа «Рутс», который довёл мощность двигателя до 210 л.с. Один автомобиль Type 57SC 1937 года входит в коллекцию автомобилей Ральфа Лорена.

Atlantic

  Type 57SC Atlantic {57491} из коллекции Ральфа Лорена
Type 57SC Atlantic {57491} из коллекции Ральфа Лорена

Существует мнение, что Atlantic является первым суперкаром. Эта модификация Type 57S (или Type 57SC) была основана на концепт-каре «Aérolithe» 1935 года, показанном на Парижском автосалоне. Разроботкой Atlantic занимался лично Жан Бугатти. Кузов был сделан из сплава магния и алюминия, называемого «электрон», который был очень лёгким и одновременно огнеопасным, что не позволяло соединять детали автомобиля методом сварки. Детали крепились клёпками, которые, по идее Жана Бугатти, были выведены наружу.

Автомобиль был оснащён компрессорным двигателем объемом 3257 см3, выдававшим 210 л. с. Разгонялся до 200 км/ч. После «Aérolithe» было сделано три модели Atlantic с номерами шасси {57374}, {57473} и {57491}. Каждый из трёх автомобилей имеет свою историю.

Модель с шасси 57374 была заказана лордом Ротшильдом и имела светло-голубой цвет.. Затем она перешла к Бобу Оливеру из Лос-Анджелеса, у которого регулярно перекрашивалась, затем в 1971 году её приобрёл доктор Питер Д. Вилльямсон за цену 59000 долларов. Он восстановил автомобиль в первоначальном виде и в 2003 году одержал на нём победу в конкурсе автомобильной красоты в Пеббл-Бич. В мае 2010 года автомобиль побил аукционный рекорд: Atlantic был куплен анонимом за сумму в пределах 30-40 миллионов долларов и передан автомобильному музею Mullin.

Atlantic с шасси 57473 в 1955 году попал под поезд на железнодорожном переезде, в результате чего владелец машины Рене Шатар и его спутница погибли. В 1965 году покорёженный автомобиль выкупил у полицейского участка Пол Андре Бенсон и потратил 10 лет на восстановление.

Автомобиль с шасси 57491 в 1988 году приобрёл американский модельер Ральф Лорен.

Type 57G Tank

В 1936 году в Мольсайме было пoстроено 3 автомобиля Type 57G Tank на платформе Type 57S. Эта модель одна из наиболее известных из Type 57, так как выиграла Гран-При Франции (1936) и победила в гонке на выносливость 24 часа Ле-Мана в 1937 году. Оснащена восьмицилиндровым атмосферным двигателем с верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр (3257 см3, 200 л.с.).

Type 57S Tank

Ещё один автомобиль, одержавший победу в гонке 24 часа Ле-Мана в 1939 году. После этого Жан Бугатти взял этот автомобиль на тестирование и разбился на нём на дороге Молсайм-Страсбург в возрасте 30 лет.

Atalante

  Bugatti Type 57SC Atalante 1936
Bugatti Type 57SC Atalante 1936

Atalante был сделан на основе обоих типов — 57 и 57S, после Atlantic. Это было двухдверное купе. Было сделано 17 автомобилей. На данный момент 4 автомобиля находятся в Музее автомобилей братьев Шлупф (Мюлуз, Франция). Одна из четырёх моделей с номером шасси 57551 имела обтекаемые фары и развивала скорость в 190 км/ч. Другая была приобретена графом Фрэнсисом Керзоном в 1937 году и обнаружена нетронутой в гараже в городе Ньюкасл-апон-Тайн. Автомобиль был продан на аукционе в феврале 2009 года за 5 миллионов долларов.