Chevrolet Volt
Chevrolet Volt | |
Общие данные | |
Производитель : | General Motors |
Годы пр-ва: | 2010—настоящее время |
Иные обозначения: | Holden Volt Opel Ampera Vauxhall Ampera |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 5‑дв. хетчбэк |
Двигатели | |
149 л.с. (электромотор) / 74 л.с. (генератор) 1,4 литра (этанол-бензиновый 4-х цилиндровый) | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4500 мм |
Ширина: | 1800 мм |
Высота: | 1430 мм |
Колёсная база : | 2680 мм |
Масса: | 1715 кг |
На рынке | |
Предшественник Предшественник General Motors EV1 |
Chevrolet Volt (Chevy Volt) — концепт-кар корпорации General Motors. Впервые представлен на Североамериканском Автошоу в Детройте в январе 2007 года.
Chevrolet Volt — полный гибрид, способный проехать в режиме электромобиля примерно 65 км.
Voltec
Volt создан на базе нового семейства гибридных систем — Voltec. Voltec производит электроэнергию на борту автомобиля из топливных элементов или других источников.
GM при разработке Volt использовал технологии, применявшиеся в электромобиле EV-1.
На Chevrolet Volt могут быть установлены различные двигатели, например, работающие на Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина), Е100 (100 % этанол) или на биодизеле.
На Chevrolet Volt установлен электродвигатель мощностью 120 кВт с моментом 320 Нм. Литий-ионные аккумуляторы с пиковой мощностью 136 кВт. Время зарядки от сети 110 вольт — 6—6,5 часов, от сети 240 вольт — 3-4 часа. Ускорение до скорости 60 миль/час 8,0-8,5 сек. Максимальная скорость — 190 км/ч. Volt работает в режиме электромобиля вплоть до состояния неполной разрядки (30 % от ёмкости аккумуляторов).
На автомобиле установлен генератор электроэнергии — двигатель внутреннего сгорания мощностью 53 кВт, объём 1 литр, 3 цилиндра. Volt работает в режиме электромобиля до скорости 160 км/ч. После этого, при работе двигателя внутреннего сгорания, может включаться генератор для подзарядки аккумуляторов.
Топливный бак — 45 литров. Этого топлива и полной зарядки аккумуляторов достаточно для пробега 1000 км (640 миль). Аккумуляторы также запасают энергию рекуперативного торможения. Стоимость пробега 100 миль составит $2,75.
В версии с топливными элементами на борту вместо двигателя внутреннего сгорания, топливные баки хранят 4 кг водорода.
Производство и продажи
Начало массового производства и появление в салонах продаж Chevrolet Volt запланировано на конец 2010 года.
В начале 2009 года корпорация GM выбрала южно-корейскую компанию LG Chem поставщиком аккумуляторов для Volt. В Мичигане построен завод по производству литий-ионных аккумуляторов (LiMn2O4), который начал работу в начале 2010 года. GM создал крупнейший в США центр развития аккумуляторных технологий площадью 3250 м².
В феврале 2009 года эксклюзивным поставщиком шин для Volt выбрана компания Goodyear. Шины Assurance Fuel Max компании Goodyear обеспечивают 27 % снижение сопротивления при движении, что приводит к 4 % экономии топлива.
На европейском рынке эта платформа будет использована для производства Opel Ampera.
Продажи автомобиля начались в США в декабре 2010 года. За первый месяц продаж было продано 326 автомобилей.
Разное
К августу 2008 года в неофициальную очередь на приобретение автомобиля записались 33 000 человек .
В январе 2011 года на автосалоне в Детройте Chevrolet Volt был назван лучшим автомобилем года.
Другие автомобили на базе Voltec
В сентябре 2009 года компания Opel начала испытания автомобиля Ampera на базе технологии Voltec.