Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Ferrari F40

Ferrari F40
Общие данные
Производитель : Ferrari
Годы пр-ва: 1987—1992
Сборка: Маранелло, Италия
Класс : спортивный автомобиль
Дизайн
Платформа : от 288GTO Evoluzione
Двигатели
центральное расположение, V8 2.9 L 32V (478 л.с.), 2 турбонагнетателя
Трансмиссия
5-ступенчатая, механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4360 мм
Ширина: 1970 мм
Высота: 1125 мм
Клиренс : 125 мм
Колёсная база : 2450 мм
Колея задняя: 1605 мм
Колея передняя: 1595 мм
Масса: 1235 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 3,5 с
Макс. скорость: 323,4 км/ч
На рынке
Предшественник Предшественник Ferrari 288 GTO Преемник Преемник Ferrari F50
Другое
Расход топлива: 18,4 л/100км
Объём бака: 120 л
Дизайнер: Pininfarina

Ferrari F40 — среднемоторный двухдверный заднеприводный спортивный автомобиль, имеющий кузов типа купе. Производился Ferrari с 1987 по 1992. Является приемником Ferrari 288 GTO. В общей сложности было произведено 1315 таких авто.

С 1987 по 1989 год он носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования, и за время его производства был самым быстрым, самым мощным, самым дорогим автомобилем Ferrari.

История

Выпущенный в 1987 к 40-летию марки Ferrari (откуда и название автомобиля) F40 происходил от Ferrari 288 GTO 1984 года. Модель 288 GTO создавалась как гоночная (но в соревнованиях никогда не участвовала). Однако Энцо Феррари настолько легко продал все произведенные 288 GTO, что тут решил сделать еще более впечатляющее предложение. С того момента, как было принято решение о начале проекта до запуска готовой машины в производство прошел всего год. Работа продвигалась быстро благодаря тому, что за основу F40 взяли 288 GTO Evoluzione, который являлся развитием стандартного 288 GTO.

Изначально планировалось выпустить только 400 автомобилей. Но ввиду большой популярности от этого отказались. В итоге было выпущено 1315 автомобилей.

Общая характеристика

  вид на F40 сзади
вид на F40 сзади

Вес F40 в 1100 кг (2425 фунтов) и высокая выходная мощность в 478 PS (352 кВт; 471 л.с.) при 7000 об/мин дали автомобилю огромный потенциал производительности. Дорожные испытания дали разгон до 100 км/ч (62 миль/ч) медленее, чем в 3,8 секунды (в то время как только трековая версия вошла в 3,2 секунды), с 0-160 км/ч (0-99 миль/ч) в 7,6 секунд и 0-200 км/ч (0-120 миль/ч) на 11 секунд, дав F40 небольшое преимущество в ускорении над Porsche 959, его основным конкурентом в то время.

F40 был первым из дорожных легально произведённых автомобилей, взявших барьер в 200 миль/ч (320 км/ч). С момента своего появления в 1987 году до 1989 года его конкурентами были только Porsche 959 и с 1988 года Lamborghini Countach (который позднее обогнал Lamborghini Diablo), он установил рекорд как самый быстрый серийный автомобиль в мире, с максимальной скоростью 200 миль/ч (320 км/ч). В 2006 году во время Недели Скорости Бонневилля Амир Розенбаум из Spectre Performance сумел разогнать его F40 с небольшим подъёмом и модификацией воздухозаборника до 226 миль в час (364 км/ч).