Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Всего было выпущено по разным данным от 111 до 127 экземпляров.

Этот автомобиль не был предназначен для передвижения по улицам, единственным его назначением было участие в соревнованиях по дрэг-рейсингу.

1965

  1965 Ford Fairlane 500
1965 Ford Fairlane 500
  1965 Ford Fairlane 500
1965 Ford Fairlane 500

Fairlane 1965 года унаследовал несущие силовые элементы предыдущего поколения, но всё кузовное железо кроме крыши и проёмов дверей было новым. Дизайн был уникальным для «Фордов» тех лет и не был связан тематически ни с Ford Falcon, ни с Galaxie того года. Внешне машина была не слишком эффектна, выпускалась она лишь один год.

1966—1967

  Седан.
Седан.
  Коробка передач Ford Toploader.
Коробка передач Ford Toploader.

В 1966-67 году Fairlane использовал очень стильный кузов с фарами, спаренными по две вертикально, как у старшей модели Galaxie.

Это поколение было известно действительно мощными двигателями, в особенности комплектация GT/GTA с 390-м блоком (6,4 литра) заявленной мощностью 335 л.с. и механической или (GTA) автоматической с возможностью ручного переключения передач трансмиссией. Также предлагалась люксовая комплектация XL.

Версия двухдверного хардтопа «R-code» имела 427-й блок (7 литров, мощность была заявлена 425 л.с.) с четырёхступенчатой трансмиссий «Toploader» (на илл. справа), имевшей напольный рычаг. Эта модификация имела белую окраску с чёрным капотом из фибергласа, на котором был установлен воздухозаборник.

В 1966 году был снова представлен универсал Squire, появился кузов «convertible» (кабриолет).

В 1967 году последовал небольшой рестайлинг, базовым двигателем стала 200-кубовая (3,3 литра) «шестёрка», а базовым V8 стал 289-тый блок (4,7 л.). С этого года на базе Fairlane выпускался пикап Ford Ranchero, ранее базировавшийся на компакте Ford Falcon (в 1966 году он был также построен на платформе Fairlane, но кузовное железо было в основном с Falcon).

Кроме того, с 1967 года автомобиль получил ряд оборудования для повышения безопасности: двухконтурную тормозную систему, безопасную рулевую колонку, утопленную середину рулевого колеса, мягкую обивку салона и трёхточечные ремни безопасности.

1968—1970 ½

  1969 Fairlane Torino GT
1969 Fairlane Torino GT

В 1968 году автомобиль был снова модернизирован, теперь фары были расположены горизонтально, а дизайн — более агрессивным.

Это поколение было ощутимо крупнее предыдущих, хотя колёсная база осталась прежней. Были добавлены комплектации Sportsroof (кузов фастбэк) и люксовая Torino.

Модель 1968 года выпускалась в Аргентине до начала 1980-х годов.

С 1969 года предлагалась мощная комплектация Cobra, нацеленная на конкуренцию с Plymouth Road Runner. Базовая модель предлагалась с 302-м блоком (5 л.) и механической трёхступенчатой коробкой передач, опционально — с 390-м (6,4 л.) или 428-м (7 л.) блоками. «Кобры» имели в стандарте 428-й блок (335 заявленных л.с.), как опции предлагались задний мост с передаточным отношением 4,3:1, раздельные сидения, часы, тахометр, воздухозаборник на капоте и дисковые тормоза спереди с вакуумным усилителем.

В 1970 году автомобиль стал ещё больше, колёсная база увеличилась на один дюйм. На «Кобрах» появился 429-й блок (360—370 заявленных л.с. в зависиомсти от установленных головок блока).

Предлагались комплектации Cobra Jet Ram Air 429 с системой Ram Air (инерционный наддув от воздухозаборника на капоте), и Drag Pack.

С середины года выпускался так называемый «Ford Falcon 1970 ½», представлявший собой кузов Fairlane с минимальной отделкой.

Для 1971 года названия Falcon, Fairlane Fairlane 500 были упразднены, все среднеразмерные «Форды» получили имя Ford Torino.

Концепт — кар (2005)

В 2005 году на Детройтском автосалоне был представлен концепт-кар под историческим именем Ford Fairlane. Это был кроссовер с незаурядным дизайном, имеющий мало отношения к классическим Fairlane.

В серию этот автомобиль, однако, пошёл (в несколько менее радикальном виде) как Ford Flex.