Ford Five Hundred
Ford Five Hundred | |
Общие данные | |
Производитель : | Ford Motor Company |
Годы пр-ва: | 2004 - 2007 |
Класс : | Полноразмерный |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 4-дверный седан |
Платформа : | Ford D3 |
Двигатели | |
3,0л Duratec 30 V6 | |
Трансмиссия | |
ZF CVT 6-ступ. Aisin АКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 5098 мм |
Ширина: | 1892 мм |
Высота: | 1562 мм |
Колёсная база : | 2868 мм |
На рынке | |
Предшественник Предшественник Ford Taurus | Преемник Преемник Ford Taurus |
Связанные: | Volvo S60, Volvo S80, Volvo XC90, Ford Freestyle, Mercury Montego, Lincoln MKS |
Другое | |
Объём бака: | 72 л |
Ford Five Hundred (рус. Форд Файв Хандрид) (кодовое имя D258) — полноразмерный седан, выпускаемый компанией Ford Motor Company в течение периода с 2005 по 2007 годы в Северной Америке, где получил своё название в честь классических моделей Fairlane 500 и Galaxie 500 1950-х и 1970-х годов.
Five Hundred был представлен в 2004 году в Детройте на Североамериканском международном автошоу (North American International Auto Show). Выпуск автомобился начался 12 июля 2004 года в Чикаго, где производился преимущественно Taurus четвёртого поколения, и стал доступен для массового покупателя в сентябре этого же года. Так как в классе средних авто на смену Taurus пришёл Ford Fusion (представленный в 2005 году), Five Hundred тоже в некотором роде стал преемником Тауруса, поскольку заменил его выпуск на сборочной линии в Чикаго.
Производство Five Hundred, наряду с Ford Freestyle и Mercury Montego, было прекращено в июне 2007 года. После Североамериканского автошоу в 2007 году, Five Hundred был переименован в Ford Taurus пятого поколения (2008), название которого было возвращено в продаваемую линейку после годичного забвения. Предыдущий Таурус, использовавший другое шасси и был в категории автомобилей среднего класса, был доступен в свободной продаже Канады до 2007 года, без существенных изменений с 2006-го модельного года.
Обновлённый Ford Five Hundred начал продаваться на Среднем Востоке начиная с 2008 года. Тем не менее, Форд не продавал Ford Taurus пятого поколения в Мексике, оставив там в качестве полноразмерных седанов Chrysler 300/Dodge Charger.
Дизайн
Ford Five Hundred переднеприводный полноразмерный автомобиль (full-size). Он длиннее своих прямых конкурентов (таких как Chevrolet Impala и Toyota Avalon), но всё же короче, чем Ford Crown Victoria. Отделка салона изобилует деталями из углеродистого волокна, и так и деталями «под дерево».
3,0-литровый двигатель Duratec 30 V6 дополняется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, на машину ставятся 17-дюймовые шины Continental (SE и SEL версии), на Limited версию ставят 18-дюймовые спортивныйе шины Pirelli. Система полного привода (AWD) была позаимствована с Volvo XC90.
Машина основана на платформе Ford D3 (она также известна, как Volvo P2), на которой созданы Volvo S60, S80, XC70, и XC90 SUV. Эта платформа использовалась для Mercury Montego (не доступным в Канаде), ставший базой для кроссовера Ford Freestyle.
Несмотря на то, что машины была спроектирована с удобставми большого автомобиля, в ней были использованы решения позволившие в среднем более низкий расход топлива. Он получился высоким седаном, давая водителю практически столько же места и обзора на дорогу как и у кроссоверов. Помимо этого Five Hundred имел весьма объёмный багажник, больший чем у своих конкурентов.В краш-тестах IIHS и NHTSA автомобиль повёл себя в лучших традицих Volvo.