Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Ford Focus (Северная Америка)

Ford Focus (Северная Америка)
Общие данные
Производитель : Ford Motor Company
Годы пр-ва: 2000–настоящее время
Дизайн
Платформа : Ford C170
Компоновка : передний привод
Трансмиссия
4-скоростная автоматическая 5-скоростная ручная
На рынке
Предшественник Ford Escort 
Связанные: Ford Focus
Сегмент : C-сегмент
Статья посвящена моделям Ford Focus, представленным на рынке Северной Америки.
О Ford Focus, предназначенном для других рынков, см. Ford Focus.

Ford Focus (Северная Америка) — модификация автомобиля Ford Focus, специально разработанная для рынка Северной Америки.

Дважды подвергался рестайлингу — в 2005 и 2007 годах. «Кинетический» рестайлинг 2008 года американской модели не коснулся.



Первое поколение (1999—2007)

В 1999 Ford показал модификацию Focus, предназначенную для рынка Северной Америки. Первоначально автомобиль предлагался с кузовами 3-х дверный хетчбэк (ZX3), 4-х дверный седан (LX/SE/ZX4) и универсал (ZXW). В 2002 к ним добавился 5-ти дверный хетчбэк (ZX5).
Отличия от европейской версии (до модернизации 2005 года) немногочислены:

  • передние и задние бампера большего размера и другого дизайна;
  • поворотники, встроенные в решётку радиатора;
  • отсутствуют повторители на передних крыльях, перенесены в боковины переднего бампера
  • задние фонари другого дизайна.


Второе поколение (2008 — настоящее время)

Второе поколение автомобиля было представлено в 2007 году на Североамериканском международном автосалоне.

В то время, как в Европе и других рынках Focus Mk II построен на собственной новой платформе (родственной Mazda 3), североамериканское второе поколение представляет собой рестайлинг предыдущего, производство которого в Европе было прекращено в 2004 году, а в США продлилось до конца 2007.

Таким образом, первоначально бывший лишь незначательно модифицированным вариантом европейской модели американский «Фокус» приобрёл полную самостоятельность, ознаменовав отход компании «Форд» от концепции «всемирного автомобиля», продаваемого с минимальными изменениями на рынках всего мира (другой изначально «всемирный автомобиль», Ford Mondeo, ещё в 2001 году был выведен с североамериканского рынка, будучи позднее заменён аналогичным по размеру, но полностью независимо разработанным с учётом специфики рынков обеих Америк и нигде более не продающимся Ford Fusion).

Это связано с кардинальной разницей в коньюктуре рынка автомобилей по разные стороны Атлантики. Если в Европе «Фокус» считается автомобилем среднего размера и принадлежит к весьма популярному рыночному сегменту «С» — на него приходится едва ли не основная часть продаж компании, то в Северной Америке он занимает в модельном ряду куда более скромное место компактного автомобиля «для экономных». Стоимость европейского «Фокуса» текущего поколения в отдельных комплектациях выше, чем у продаваемого в США намного более крупного среднеразмерного Ford Fusion. Американский же Focus для сохранения конкурентоспособности вынужден быть куда более бюджетной моделью, при этому существенно уступая по большинству потребительских качеств продаваемум в остальном мире Focus Mk II, который оказался бы излишне дорогим для своего размера, будь он представлен на рынке США.

В отличие от европейского Focus, американский доступен в кузовах «четырёхдверный седан» и «купе» (не трёхдверный хетчбэк), а в целом не пользующиеся особым спросом в Америке хетчбэки и излишне компактные для такого типа кузова по меркам местного рынка универсалы в гамме моделей теперь отсутствуют.

Третье поколение (2010)

Предполагается, что следующее поколение Ford Focus будет разработано изначально для североамериканского рынка, а уже затем адаптировано для Европы — в отличие от разработанных немецким филиалом Focus первого поколения и не продававшегося в Северной Америке Mk II.

Это позволит создать достаточно бюджетную версию для Северной Америки, которая для Европы будет дополнительно укомплектована в соответствовании с более утончёнными требованиями европейских покупателей к автомобилю этого класса. Как утверждает по этому поводу Джим Холл (Jim Hall), аналитик AutoPacific Inc., Саутфилд, США, «имеет смысл разработать базовую модель для рынка, на котором ценовое давление наиболее высоко», объясняя, что проще добавить к более простой базовой модели дополнительное оборудование и улучшить её потребительские качества, чем сделать дешёвой и простой изначально более высококлассную модель.

В конечном итоге, вместо существующих ныне отдельных европейской и американской моделей скорее всего вновь появится «всемирный» Focus с минимальными различиями в зависимости от целевого рынка.