ГАЗ-62
ГАЗ-62 | |
Общие данные | |
Производитель : | ГАЗ |
Годы пр-ва: | 1959—1962 |
Дизайн | |
Компоновка : | кабина над двигателем |
Двигатели | |
ГАЗ-62 | |
Производитель: | ГАЗ |
Марка: | ГАЗ-62 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 3 480 см3 |
Максимальная мощность: | 80 л.с., при 3000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 215 Н·м |
Конфигурация: | рядный, шестицилиндровый |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Трансмиссия | |
механическая 4-ступ. | |
Производитель: | ГАЗ |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,4 |
2 передача: | 3,09 |
3 передача: | 1,69 |
4 передача: | 1 |
Задняя передача: | 7,82 |
Синхронизаторы: | нет |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4850 мм |
Ширина: | 2100 мм |
Высота: | 2250 мм |
Клиренс : | 285 мм |
Колёсная база : | 2700 мм |
Колея задняя: | 1680 мм |
Колея передняя: | 1700 мм |
Масса: | 2570 кг |
Динамические | |
Макс. скорость: | 80 км/ч |
На рынке | |
Предшественник Предшественник ГАЗ-63 | Преемник Преемник ГАЗ-66 |
Другое | |
Грузоподъёмность: | 1100 кг |
Объём бака: | 105 л |
ГАЗ-62 — советский десантный грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях. Под индексом ГАЗ-62 были также созданы несколько прототипов самой разной компоновки, но малой серией была выпущена только модель с бескапотной компоновкой.
История
На испытаниях в роли ближайшего зарубежного аналога ГАЗ-62 выступал немецкий Unimog, при этом отечественный вездеход не уступал ему по проходимости. При массе 2570 кг ГАЗ-62 без прицепа преодолевал подъем в 32 градуса, с прицепом – 22 градуса. Максимальная глубина проходимого брода доходила до 0,8 м. Прошедший все испытания ГАЗ-62 стали собирать на конвейере и направлять в армию. Выпуск 1959 г. составил 40 машин, 1960 – 21, в 1961 г. изготовили пять автомобилей, в 1962 г. – три. В 1962 выпуск вездехода был прекращён, и ему даже не нашлось места в заводском музее истории ОАО ГАЗ.
Описание
ГАЗ-62 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 1,1 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обеспечивается использованием кулачковых самоблокирующихся дифференциалов и большим дорожным просветом. При преодолении песчаных и заболоченных грунтов шины ГАЗ-62 позволяли двигаться автомобилю с давлением в них всего 0,5 кгс/см2, что было существенным достижением для машин тех лет. Благодаря брезентовому верху кабины, откидному ветровому стеклу и съемным верхним боковинам дверей со стеклами ГАЗ-62 мог разместиться внутри вертолета Ми-4 и десантироваться на парашюте. Для облегчения доступа к силовому агрегату кабина откидывалась вперед с помощью двух пружин. Вездеход оснастили более экономичным вариантом 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-11, имевшего систему форкамерно-факельного зажигания. Межколесные дифференциалы кулачкового типа, главные передачи мостов с гипоидным зацеплением, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами в дальнейшем можно было увидеть на всех последующих полноприводных моделях завода.
Модификации
- ГАЗ-62 — базовая модель
- ГАЗ-62А — с лебедкой, устанавливаемой за передним бампером
Технические характеристики
длина | 4850 мм |
Тип | Двухосный грузовой автомобиль |
КПП | механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах |
ёмкость топливного бака | 105 |
крутящий момент | 21,5 кгсм |
Полная масса без лебёдки | 3670 кг |
рабочий объём | 3480 см³ |
привод | задний или полный |
Раздаточная коробка | С понижающей передачей и отключаемым передним мостом |
Грузоподъёмность | 1100 кг |
высота по кабине без нагрузки | 2250 мм |
колёса | специальные с бортовым кольцом; Шины 11,00-16 |
дорожный просвет | 285 мм |
контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 40 км/ч | 16 |
Колея задних колес | 1680 мм |
мощность | 80 л.с. при 3000 об/мин |
Максимально допустимая масса прицепа | 1200 кг |
Колея передних колес | 1700 мм |
высота по тенту без нагрузки | 2250 мм |
максимальная скорость с полной массой | 80км/ч |
двигатель | шестицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением |
колёсная база | 2700 мм |
ширина | 2100 мм |
марка топлива | A-66 |