ГАЗ-А
ГАЗ-А | |
Общие данные | |
Производитель : | ГАЗ |
Годы пр-ва: | 1932—1936 |
Сборка: | ГАЗ (Горький, СССР), КИМ (Москва, СССР) |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 4‑дв. фаэтон (5‑мест.), 4‑дв. седан (5‑мест.), 2‑дв. пикап (2‑мест.), рамные |
Компоновка : | переднемоторная, заднеприводная |
Двигатели | |
ГАЗ-А | |
Производитель: | ГАЗ |
Марка: | ГАЗ-А |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 3 285 см3 |
Максимальная мощность: | 40 л.с., при 2 200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 113 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 38 с до 80 км/ч с |
Ход поршня: | 107,95 мм |
Диаметр цилиндра: | 98,43 мм |
Cтепень сжатия: | 4,2 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Тактность (число тактов): | 4 |
Трансмиссия | |
Механическая трёхступенчатая | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 3 790 мм |
Ширина: | 1 710 мм |
Высота: | 1 788 мм |
Клиренс : | 205 мм |
Колёсная база : | 2 630 мм |
Колея задняя: | 1 420 мм |
Колея передняя: | 1 405 мм |
Масса: | 1 080 кг без нагрузки |
Динамические | |
Макс. скорость: | 90 км/ ч |
На рынке | |
Преемник Преемник ГАЗ-М1 | |
Связанные: | Ford A |
Другое | |
Расход топлива: | 12,0 л/ 100 км |
Объём бака: | 40 л |
ГАЗ-А — легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.
Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.
Описание
- Конструкция автомобиля рамная, рама из двух лонжеронов, связанных поперечными балками.
- Сцепление — однодисковое, сухое.
- Коробка передач — трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна — назад.
- Главная передача на задний мост — пара конических шестерён со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи — 3,77.
- Подвеска и передней, и задней оси — зависимая, на поперечных рессорах, с 4-мя гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия.
- Шины — 5,50-19 дюймов, колёса с трёхрядными металлическими спицами.
- Тормоза колодочные, с механическим приводом. Стояночный тормоз — ленточный, на заднюю ось.
- Радиус поворота — 5,5 м