Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История GMC

Североамериканская компания GMC – производитель внедорожников, пикапов, фургонов, легких и средних грузовиков. GMC является подразделением  концерна General Motors. Штаб-квартира компании находится в Понтиаке (штат Мичиган, Соединенные Штаты Америки).

Появление марки GMC

В 1902 году братья Грабовски основали фирму Rapid Motor Vehicle, выпускавшую грузовики Rapid с одноцилиндровым двигателем. В 1908 году, вместе с прочими небольшими автопроизводителями, фирма присоединилась к General Motors Company. В 1911 году владелец GMC Вильям Дюрант объединил компании, выпускающие грузовики, в единое подразделение под названием General Motors Truck Company, а производство расположилось в Понтиаке. Аббревиатура GMC была зарегистрирована как торговая марка грузовиков, и уже в следующем году объем производства составил 22 тысячи грузовиков.

Rapid-Truck-1909.jpg
Rapid Truck 1909 год

Некоторое время General Motors Truck Company производила под маркой GMC модели Rapid и Reliance. В 1914 году начался выпуск капотных грузовиков с четырехступенчатой коробкой передач, бензиновыми двигателями, карданным или цепным приводом и главной червячной или конической передачами. Большой популярностью пользовалась тогда модель GMC Truck 31, весом в полторы тонны и с мощностью в 22 л.с. В 1916 году появились двухтонная модель 41 и модель 71 весом в 3,5 тонны. В этом же году грузовики GMC стали участниками первого трансамериканского автопробега, и был установлен рекорд: машина пересекла страну за тридцать дней (Сиэтл – Нью-Йорк).

В Первую мировую войну компания General Motors Truck Company работала на военные нужды, выпустив для армии около десяти тысяч грузовиков и их модификаций. Когда война закончилась, на заводе в Мичигане начали усовершенствовать сборочный конвейер. Инженеры GMC занялись также переоборудованием моделей в различные мотовагоны и железнодорожные дрезины.

Грузовики двадцатых годов

В двадцатые годы концерн Вильяма Дюранта, уже переименованный в General Motors Corporation, включил в себя десятки мелких компаний разных профилей, и автомобильное производство осуществлялось уже в полном цикле. Подразделение GMC предлагало в этот период серию «К» – простые и легкие модели с двигателями мощностью от 26 до 37 л.с. и грузоподъемностью до трех тонн. Одну из этих моделей, K4L, снабдили оригинальной восьмиступенчатой коробкой передач. Позже начался выпуск пятитонного грузовика К101, самосвала K102 Big Brute и седельного тягача с грузоподъемностью в 15 тонн. К середине десятилетия в производстве было более десяти базовых моделей с грузоподъемностью до 5 тонн, и все агрегаты для них  делали на собственном заводе (кроме мостов от фирмы Timken).

В 1925 году General Motors стал владельцем контрольного пакета акций компании Yellow Coach, выпускающей автобусы. Произошло слияние с GMC Truck, и объединенное подразделение стало называться GM Truck & Coach Division. Год спустя грузовик GMC установил новый рекорд, доехав из Нью-Йорка до Сан-Франциско за пять дней и тридцать минут.

GMC-40A-1915.jpg
GMC 40A 1915 год

В 1927 году дебютировала серия «Т». Эти грузовики поднимали до шести тонн груза и имели пневматические шинные, электрическое освещение и тормоза на все колеса. Агрегаты для серии «Т» создавались не только на заводе GM Truck & Coach Division, но и многими другими участниками концерна. Именно в этой серии в 1929 году вышел грузовик, разработанный специально для транспортировки цирковых животных, в том числе слонов.