Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Hyundai

Немного о создателе

Бренд Hyundai завоевал популярность во всем мире. Залогом успеха компании считается разумное соотношение цен и качества, везение и упорство корейского концерна.  Можно весьма удивиться, узнав, что столь громкий ныне бренд изначально создавался простым крестьянином и десятью его рабочими, но это правда. Основали фирму в 1947 году.

Этим человеком был кореец Чон Чжу Ён. Он работал курьером, грузчиком, обычным разнорабочим и автомехаником. В 1939 году ему удалось открыть маленькую мастерскую по ремонту машин. Уже в 1946 году из этой мастерской и получилось первое предприятие под названием Hyundai. Однако, официально история началась в 1947 году, на момент основания строительной фирмы Hyundai Civil Industries, которая  позже стала называться – Hyundai Construction.

650D95D7.jpg
Hyundai Pony

В конце пятидесятых годов детище Ёна было вполне крупной компанией – разумеется, по меркам корейцев. Но если брать в расчет то, что тогда Корея считалась одной из беднейших азиатских стран – эти мерки были очень ничтожны.

В 1950 году случился военный переворот, который был организован неким генералом Пак Чжон Хи – с его именем тесно связано «корейское чудо экономики». В первую очередь «вояка» начал отстраивать разоренную распрями Корею. Тогда Hyundai очень подняла свой авторитет в глазах руководства после успешного выполнения нескольких государственных заказов. В 1972 правительство пришло к решению, что теперь Корее пора заняться автопромышленностью. Исходя из этого, четыре фирмы получили право на выпуск автомобилей, и одной из них была Hyundai. Правительственные задачи были глобальными: к наступлению 1980 года от каждой фирмы требовалось производство 50 000 авто в год. И при всем этом 91% комплектующие должны быть именно корейскими. А ведь тогда в Корее совсем не было своего автопрома.

Работа компании Hyundai началась в 1950-1960 годах с малосерийного выпуска самых первых лицензированных автомобилей. Британский Ford стал первым партнером для молодой фирмы – изначально автомобили Hyundai выпускались по технологиям Forda. Такое полезное сотрудничество образовало прочные связи между британскими и корейскими автопроизводителями. Чон Чжу Ён занялся сборкой седанов Ford Granada, Ford Cortina и грузовиков Ford D-750. Естественно, они не являлись машинами Hyundai, ведь на их капоте красовалась надпись Ford.

В конце 1967 года Hyundai Construction основывает Hyundai Motor Company. Так и начинается развитие автопомышленности в Южной Корее.

1552B6F6.jpg
Hyundai HCD-I 1992 года

Семидесятые годы

В начале семидесятых руководство Hyundai пошло на принцип, решив заняться разработкой собственного автомобиля. И компании удалось выпустить свой первый автомобиль – Hyundai Pony. Дизайном машины занимался Giorgio Giogiaro со своей ItalDesign. Для производства были использованы технологии из Великобритании и Японии. Успех субкомпкакта Hyundai прогремел по всей Корее, и именно благодаря ему компания Hyundai стала лидером автоиндустрии Кореи. Уже в начале семидесятых фирма задумалась о своем выходе на мировой автомобильный рынок.

Планировал Чон Чжу Ён завоевание европейского авторынка долго и тщательно. Для победы недоставало только одного: слишком уж разными были представления европейцев и азиатов о комфортном и красивом автомобиле. И потому компания решила сделать акцент не только лишь на экономичность, а еще и на изящный экстерьер. Hyundai решает обратится за помощью к популярным европейским дизайн-студиям.