Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Iran Khodro

Iran Khodro – самая крупная автомобилестроительная компания в Иране и на Ближнем Востоке, которая лидирует в Ближневосточном регионе.

Она была основана в 1959 году братьями Ахмадом и Махмудом Хаями, и называлась Khаvаr Company, а ее специализацией стало производство автомобильных покрышек. В то время в Иране наблюдалась острая нехватка автошин. Поэтому, как крупнейший производитель покрышек для автомобилей, в 1962 году компания влилась в индустриальную группу Iran Khodro Industrial Group, которая занималась производством комплектующих для автомобилей и их реализацией.

Хотя с начала образования компания называлась Iran National, после исламской революции в 1979 году ее переназвали – она получила нынешнее название Iran Khodro, что в переводе с персидского означает «Иранские транспортные средства».

Iran-Khodro-Paykan-1600.jpg
Iran Khodro Paykan 1600

Сейчас центральный офис компании находится в Тегеране. В среднем на ее предприятиях работает 20 тысяч человек, а в общем производстве комплектующих и автомобилей – более 45 тысяч.

Одной из особенностей автомобилей компании является то, что они работают на двух видах топлива одновременно – как на природном газе, так и на бензине.

Iran Khodro – шестидесятые компании. Paykan

С 1963 года Iran Khodro активно сотрудничала с известным концерном Mercedes-Benz: в этом же году были выпущены автобусы Mercedes-Benz LP608, Mercedes-Benz 0302 (в вариантах «внутригородской» и «загородный», с левым рулем), и Mercedes-Benz OP.

В 1965 году компания выпустила микроавтобус Comer в трех вариациях кузова – фургон, микроавтобус и скорая помощь, а через два года модельный ряд пополнился на Mercedes-Benz 319, который позднее модифицируют в Mercedes-Benz 309. Тогда же в свет выходит самая популярная модель компании – автомобиль Paykan. Он выпускался в 4 комплектациях: Deluxe, Standard, Sport и такси. Его модификация - заднеприводный седан - строилась на базе лицензионного Chrysler/ Hillman Hunter 1966 года и стала в Иране самой распространенной. Его производство прекратилось особым приказом правительства, которое обеспокоилось экологией автопарка страны, в 2005 году. Хотя коммерческий пикап Paykan выпускается до сих пор.

Компания до начала девяностых

С 1970 и по 1989 годы компания запустила в производство скорую помощь Mercedes-Benz 0409, модифицировала 319 Mercedes-Benz до 309.

Кроме того, в 80-ых компания Iran Khodro продолжает активное сотрудничество с концерном Mercedes-Benz, и на свет появляются грузовик Mercedes-Benz (в вариантах двухкабинного и однокабинного грузовиков с грузоподъемностью в 3 тонны и вместимостью пассажиров 6+1), стандартный Mercedes-Benz 508, микроавтобус Mercedes-Benz М30 и городской автобус под индексом 0355.

Iran-Khodro-Paykan.jpg
Iran Khodro Paykan

Конец тысячелетия. PSA и Hyundai

Девяностые ознаменованы для компании сотрудничеством с французским концерном PSA. В это время начинается лицензионный выпуск моделей Peugeot. Кроме того, с середины девяностых IKCО начала разработку собственных автомобилей на базе Peugeot и запустила проект локализации комплектующих, под который была создана дочерняя фирма SAPKО. Сейчас процент локализации составляет (в зависимости от модели) от 65 процентов (Peugeot 206) и до 87 процентов (новая вариация Samand). Были предприняты также попытки выпустить компактные модели Mazda/ Kia со сборкой в России.

В начале 90-ых с конвейеров компании сходит Peugeot 405 (в вариантах GL и GLX) с двигателем объема 1,6 литра, а следом в производство запускаются 4 новых автомобиля. Это микроавтобус «Караван», туристический автобус с индексом 400, Mercedes-Benz 0508D и автобус люксового класса С400. Модель Peugeot 405 GLX получает двухлитровый движок, и выпускается модель Peugeot 205 GR с 1,4-литровым силовым агрегатом.