Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История бренда Lancia

В ноябре 1906 года известный итальянский гонщик Винченцо Лянча со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал фирму Fabbrica Automobili Lancia и купил небольшой завод в Турине. Через неделю он уже подал заявку на патент своего первого изобретения.

Головной офис фирмы находится в Турине по сей день.

Первые автомобили. Lancia Alfa

Первый автомобиль фирмы увидел свет уже в следующем, 1907, году. Винченцо назвал его Lancia «Альфа» – согласно первой букве греческого алфавита.

B67616DC.jpg
Lancia Alpha

Четырехцилиндровый двигатель с 1800 оборотами в минуту (что очень немало для того времени), с объемом в 2,5 литра развивал скорость в 28 л\сил. Кроме двигателя, автомобиль имел одно патентованное изобретение – мост со штампованной стальной балкой. Этот мост весил вдвое меньше моста с обычной литой балкой.  Крутящий момент передавался через четырехступенчатую механическую коробку при помощи вала, в отличие от многих автомобилей того времени с цепной передачей. Модель имела ручной тормоз для задних колес и ножной – на трансмиссию. Все это позволяло ей развивать скорость до 90 км\час.

Эта модель не могла претендовать на какие-то лавры, но в 1908 году на ее базе появилась новая модель - Lancia «Диальфа». Этот автомобиль имел первый в мире шестицилиндровый двигатель.

За этим автомобилем вышли «Бета», «Гамма», «Дельта» и так далее. А в 1911 году появился логотип фирмы, который жив и по сей день: рулевое колесо с флагом Lancia. Этот логотип принадлежит графу Бискаретти ди Руффиа, первому директору компании «Фиат».

Первая Мировая война

В 1912 году в свет вышла Lancia-12. А в следующем - большая Lancia «Тета». Впервые в Европе автомобиль имел серийное электроосвещение (до этого времени оно предлагалось лишь опционально, за дополнительную плату). Автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель объема 5 литров и мощностью в 79 л\сил. При 2200 оборотах в минуту «Тета» могла развивать скорость до 120 км\час. Модель прославилась своей высокой надежностью: современники говорили, что сломать этот автомобиль сможет только профессиональный убийца автомобилей.

Во время начала Первой Мировой указом итальянского правительства фирма Lancia объявляется военным предприятием, и вместо желаемых роскошных автомобилей вынуждена перейти на выпуск грузовиков и спецтранспорта для военных нужд. Компания разрабатывает восьми, и даже двенадцатицилиндровые двигатели.

05661970.jpg
Lancia Kappa

Lancia-12 участвует в военных действиях  – в 1915 году на ее базе был сделан пробный броневик на шасси «1Z». Следом фирма получила заказ еще на 20 таких автомобилей. Броневик оснащался вращающейся трехпулеметной башней: три пулемета «Максим» составляли его вооружение. Весил агрегат около 4 тонн, однако его скорость была достаточно высокой – до 70 км\час. Хотя машина была защищена от пуль, у нее оставалось слабое место – колеса. Поэтому, пройдя еще несколько модернизаций, автомобиль был переоснащен. Всего выпустили 120 таких танков, и частично они служили еще во Второй Мировой.

Война поспособствовала развитию компании – в 1919 году ее заводские площади увеличились до 60 000 кв. метров. Главной серийной моделью того времени стала «Каппа», хотя по сути она представляла собой модернизированную «Тета».