Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Dodge

Зарождение компании

Одна из самых известных марок в американском машиностроении - Dodge  - была основана братьями Додж из штата Мичиган. В автобизнес они пришли далеко не новичками. Задолго до начала своей автостроительной карьеры Джон и Гораций Додж уже занимались  проектированием техники и даже имели завод, на котором выпускали детали для автомобилей. Они поставляли для компании Форда коробки передач, трансмиссии и ведущие мосты к Олдсмобилям, а Джон Додж вплоть до 1913 года был вице-президентом Ford Motor Company.

68145D44.jpg
Dodge Old Betsy

Dodge Brothers Incorporated

Накопив опыт для начала собственного бизнеса по производству автомобилей, 17 июля 1914 года братья открыли компанию Dodge Brothers Incorporated. Небольшая фирма  опиралась не только собственные технические новинки, но и на заимствованные ею технологии Форда, такие, как поточная сборка и стандартизация, чем заставила Форда подать (правда, безуспешно), судебный иск.

Через пять месяцев с конвейера Dodge сошел автомобиль Old Betsy. «Старушка Бетси», как его прозвали в народе. Этот автомобиль с 3,5 литровым четырехцилиндровым мотором в 35 лошадиных сил позиционировался братьями как «настоящий» автомобиль. В отличие от тогдашних моделей Форда, примитивных, но все равно популярных, он имел трехскоростную коробку передач, электростартер и фары. Новость быстро облетела американских дилеров – и задолго до начала продаж у компании уже появились заказы. Сразу вслед за ней компания произвела еще 249 таких автомобилей. Дебют вышел удачным: компания не поспевала за количеством заказов. Уже к 1919 году обороты Dodge составили около ста тысяч машин, на радиаторах которых, в отличие от нынешнего логотипа Dodge,  красовался совсем другой знак: помещенный в центр звезды Давида земной шар.

К 1916 году компания начала работать с американской армией. Первым грузовиком Dodge стала армейская санитарная машина, которая имела и гражданский вариант.  Стоимость такого грузовика была примерно 885 долларов США. Продажи Dodge росли с огромной быстротой: уже к 1920 году количество проданных машин добралось до отметки в 141 тысячу единиц.

Перемена руководства. Dodge и Фредерик Хайнс

В 1920 году компания вышла на второе (после Форда) место в американском автомобилестроении, но именно тут ее постигли серьезные утраты: с разницей всего в несколько  месяцев из жизни ушли оба брата Додж. Потребовались перемены в руководстве, и главой Dodge стал Фредерик Хайнс. Фирма осталась без четкого руководства и продуманной программы, но за время его правления все же выпустила две новых модели. Это Dodge Touring Car – первый в мире автомобиль с цельнометаллическим кузовом, который выпускали как в открытой, так и в закрытой разновидности, вышедший в 1921 году, и Dodge Roadster – двухместная машина с мягкой складной крышей, которая и положила начало спортивным моделям Dodge, выпущенная в 1924.

Dodge стала первой компанией, которая вышла на рынок Европы: в 1922 году компания основала в северо-западной части Лондона сборочное предприятие, а грузовики Dodge начали продаваться под маркой Graham.

7ACD2454.jpg
Dodge Touring Car

Dodge и Chrysler

К 1925 году, несмотря на большой капитал, оставленный братьями, компания начала терпеть убытки. Она была продана консорциуму Dillon, Read & Company за полторы сотни миллионов долларов, что временно улучшило ее положение. В 1927 году она выпустила Senior Six – шестицилиндровый автомобиль с гидравлическим приводом тормозов. Со следующего года эта модель заменила все четырехцилиндровые модели. Еще через год к ней прибавилась модель Victory Six, а в 1928 году компания была продана новому концерну Chrysler, глава которого хотел расширить свое производство. О том, какая работа была проделана Уолтером Крайслером, можно догадаться по тому факту, что всего через два года компания Dodge с 13 места попала в пятерку лидеров автомобилестроения. С попеременным успехом расширенный Chrysler начал обгонять даже таких монстров автомобилестроения, как Форд, и встал на одну ступень с детройтской тройкой автогигантов. С этого момента компания унифицирует свои автомобили под Chrysler, используя или детали, или внешний вид других автомобилей Chrysler.