История УАЗ
УАЗ – марка отечественных легких грузовиков, внедорожников и микроавтобусов.
Российское предприятие УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) – производитель полноприводных автомобилей, дочернее предприятие автомобилестроительной компании ОАО «Sollers». Завод основан в 1941 году. Штаб-квартира УАЗ находится в городе Ульяновске.

Основание Ульяновского автомобильного завода
В октябре 1941 года часть московского автомобильного завода ЗИС была эвакуирована в Ульяновск, и в конце ноября предприятие официально стало называться Ульяновским автомобильным заводом (УльЗИС). Зимой цех боеприпасов нового завода выпустил авиационные снаряды, а в мае 1942 года отправил на фронт первые пять автомобилей модели ЗИС-5. К середине лета собирали уже около 30 машин в день.
Первым собственным автомобилем завода стал дизельный грузовик УльЗИС-253, опытный образец которого появился в мае 1943 года. Его грузоподъемность составляла 3.5 тонны, а экономичностью двигателя и динамическими качествами он ничуть не уступал американской модели «Студебеккер». В конце следующего года сборка автомобилей ЗИС-5 продолжилась на Урале, а Ульяновский автозавод начал осваивать производство полуторатонных грузовиков ГАЗ-АА. Первый экземпляр ГАЗ-АА сошел с конвейера лишь осенью 1947 года – конструкторское бюро УльЗИСа было еще очень слабым, отсутствовал экспериментальный цех, а большинство узлов для грузовиков поступало с Горьковского автозавода.
В 1949 году впервые был продемонстрирован однотонный грузовик УАЗ-300. Год спустя он с успехом прошел все дорожные испытания, но эта разработка ульяновских конструкторов в серию не пошла.
Первые модели УАЗ
Проектирование автомобилей УАЗ стартовало в 1954 году с приходом новых конструкторов, работавших ранее в Горьком и имевших немалый опыт в создании машин высокой проходимости. В результате уже в декабре на конвейер встала опытная партия модели ГАЗ-69, по технологии, доработанной в Ульяновске. На основе ГАЗ-69 планировался выпуск целого семейства унифицированных автомобилей высокой проходимости.
Осенью 1958 года завод начал производить собственные модели УАЗ-450 и УАЗ-450А – полноприводные фургоны вагонной компоновки. Изначально они предназначались для использования в колхозах и совхозах, но со временем выяснилось, что проходимость, живучесть и возможности УАЗ-450 соответствуют армейским задачам. Уже первые прототипы санитарных автомобилей УАЗ-450А стали поступать в армейские части, а цельнометаллические УАЗ-450 использовали в качестве штабных машин и передвижных радарных установок и радиостанций.
УАЗ-450 снабжался бензиновым двигателем на 2,4 л с мощностью в 62 л.с. и трекхступенчатой коробкой передач. Рессорная подвеска обладала ведущими неразрезными мостами, тормоза ставились от модели ГАЗ-69.

Развитие модельного ряда УАЗ
В 1959 году по заказу Минобороны Советского Союза Ульяновский автозавод начал проектирование модели УАЗ-469 – массового армейского джипа. Прототипы джипа появились в начале шестидесятых – модель УАЗ-460Б, оснащенная колесными редукторами и двигателем с мощностью в 70 л.с., модель УАЗ-471 с несущим кузовом и независимой подвеской, санитарный автомобиль УАЗ-468А и фургон УАЗ-468. В результате ходовых испытаний в 1964 году за основу был принят вариант 460Б, но отсутствие средств, как финансовых, так и технических, испытания окончательной версии состоялись лишь в 1971 году.