Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Jeep CJ

Jeep CJ
Общие данные
Производитель : Willys-Overland Motors Kaiser-Jeep American Motors
Годы пр-ва: 1944—1986
Дизайн
Компоновка : переднемоторная, полноприводная
На рынке
Предшественник Предшественник Willys MB Преемник Преемник Jeep Wrangler

Jeep CJ (от англ. Civilian Jeep — Гражданский джип) — гражданская версия известного армейского джипа Willys MB времён Второй мировой войны. Выпускался разными компаниями с 1944 по 1986 год. За этот период сменилось семь поколений Jeep CJ. С 1986 года получил новое название — Jeep Wrangler, под которым выпускается до сих пор.

Автомобили Jeep CJ производились следующими производителями:

  • 1944—1953 гг.: Willys-Overland Motors
  • 1953—1963 гг.: Kaiser-Frazer Corporation
  • 1963—1970 гг.: Kaiser Jeep Corporation
  • 1970—1982 гг.: AMC (American Motors Corporation)
  • 1982—1986 гг.: AMC-Renault

CJ1A

Первый опытный образец Jeep CJ1A был выпущен в 1944 году компанией Willys-Overland Motors.

  армейский Willys MB
армейский Willys MB

Хотя название CJ1A содержит сокращение CJ, CJ1A не был действительно доступен в розничной торговле. CJ1A были лишь прототипом, используемым в целей тестирования. Willys произвёл чуть более трех десятков CJ1A в 1944 и 1945 году. Этот джип был непосредственно основан на базе военного Willys MB (используя тот же двигатель) с откидным задним бортом, бамперами и тентом гражданского образца. Ни один такой экземпляр не сохранился.

CJ2

Осенью 1944 года была построена дюжина прототипов сельскохозяйственного назначения «Agrijeeps» CJ-2. Еще одну партию в количестве 22 усовершенствованных CJ-2 произвели в начале 1945 года. Эта партия отличалась боковым расположением запасного колеса (перед задней правой колесной аркой) и медными табличками с надписью «Jeep».

CJ2A

Серийное производство Jeep CJ началось 17 июля 1945 года. Гражданская версия получила обозначение CJ-2A. Внешне от MB ее отличали увеличенные фары гражданского образца с хромированной окантовкой, откидной задний борт с выштампованной маркой Willys («запаска» была перенесена на правый борт за колесную арку), такие же выштамповки были на боковинах капота и откидной рамке ветрового стекла. Как и военный «Willys MB», CJ-2A имел раздельное ветровое стекло. Двигатель Go Devil с увеличенной (под более качественный гражданский бензин) степенью сжатия был мощнее военной версии на пару лошадиных сил. Старая 3-ступенчатая коробка передач «Warner T-84» была заменена новой трёхступенчатой «Warner T-90», что позволило увеличить максимальную скорость. На самых первых выпусках CJ-2A еще устанавливались мосты от военного MB с полуосями загруженного типа, а снаружи кузова еще сохранялись места под крепеж инструмента и канистр. Так как CJ-2A был предназначен для использования как сельскохозяйственное транспортное средство, он оснащался задним механизмом отбора мощности. Продажи CJ-2A стартовали достаточно бурно, несмотря на наличие на военных складах огромного количества Willys MB, продававшихся по бросовой цене в $100. Тем не менее тираж CJ-2A, выпускавшегося до 1949 года, достиг 214202 экземпляров, из которых 1824 были выпущены еще до конца 1945-го.

На базе Jeep CJ-2A в 1946 году был выпущен комфортабельный Willys Jeep Wagon, который продержался на конвейере до 1965 года.