Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Jeep

Армейский коцепт-кар

Jeep – это отделение концерна Chrysler, которое специализируется на выпуске машин повышенной проходимости. Штаб-квартира Jeep находится в Детройте, а создателем автомобилей этой марки считается инженер-промышленник Артур Херрингтон.

Название Jeep давно стало нарицательным и обозначает автомобили с повышенной проходимостью. Но Jeep – это еще и бренд, более шестидесяти лет производящий качественные внедорожники.

EDD9C7F9.jpg
Jeep Wagoneer

Незадолго до начала Второй Мировой войны правительство США  встало перед необходимостью обеспечения армии транспортным средством, которое пришло бы на замену армейским мотоциклам и моделям Ford Model-T. В самом конце 1939 года компания Willys Overland представила чертежи маневренного, легкого  и мощного концепт-кара Jeep. Наряду с другими 135 представленными автомобилями Willys участвовала в конкурсе по разработкам разведвездехода. Правительство США выдвинуло около десятка основных требований, которым должна была удовлетворять новая военная машина. Они относились к грузоподъемности, трансмиссии, светомаскировке фар, весу и многому другому.

Наравне с маркой Ford Willys получила заказ на полторы тысячи автомобилей Jeep.

С изобретением этого автомобиля  Willys навсегда вошла в число великих автокомпаний.

В 1941 году модели Willys и Ford унифицировали. Теперь они были почти неотличимы друг от друга. На них были поставлены трехступенчатая коробка и двигатель Willys 77. Легкий вездеход вмещал четырех человек, весил чуть больше тонны и разгонялся до 105 км\час. За время войны компания выпустила около 360 тысяч машин, большая часть которых пошла по ленд-лизу на вооружение Советской Армии. Еще 277 тысяч машин должен был произвести по контракту с армией концерн Ford.

После внесенных изменений Willys Quad был переименован в Willys MA, а немного позднее — в Willys MB. Но всем мире эти машины сейчас известны как Jeep.

Надежный, темно-оливкового цвета, выносливый автомобиль стал настоящей иконой военного времени.

Конец сороковых. Направление развития

В преддверии конца войны Willys решила выпустить гражданский вариант модели. Партию прототипов назвали CJ - от Civilian Jeep. Эти модели, которые отличались от военных только откидывающимся задним бортом,  дворниками и крышкой бензобака, размещенной на заднем крыле, стали базой для разработки серийного автомобиля CJ-2A, который поступил в продажу уже в конце 1945 года. И хотя в это время компания вела судебный процесс с фирмой Bantam за использование названия Jeep, уже в 1950 году Jeep был зарегистрирован, как народный бренд.

В это время все разработки фирмы идут в направлении модифицирования армейских автомобилей. Фермеры нуждались в утилитарных вездеходах. Несмотря на то, что в это время спрос на мощные полноприводники снизился, компания продолжала создавать грузовики и прогулочные авто, которые отличались от армейских только отличной от «хаки» окраской.

1DAD225E.jpg
Jeep Gladiator

В 1946 году компания представила первый в своем роде микроавтобус. Заднеприводная модель вмещала семь человек и развивала скорость до 100 км\час.  А в 1949 выходит полноприводный вариант, который можно назвать предвестником Grand Cherokee.

С этого момента  Willys позиционирует себя как всемирного производителя внедорожных машин.