Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Kia

Основание и символика компании

Корпорация KIA Motors – старейший в Корее производитель автомобилей.

История этого бренда началась в 1944 году с производства стальных труб и велосипедных запчастей. Тогда компания называлась «Kyungsung Precision Industry» и имела лишь один небольшой завод в Янгдеунгпо (современный Сеул). В 1952 году с завода вышел «Samcholli» – первый в Корее велосипед, и одновременно с этим компанию переименовали в «Kia Industrial Company». Слово «kia» с китайского языка переводится как «прибывший из Азии» и является центральным в логотипе компании. Красный цвет логотипа означает солнце – то есть, энергию и активность, а эллипс, в который заключено название бренда, символизирует нашу планету, подчеркивая статус «KIA Motors» как одной из ведущих компаний на мировом авторынке.

D496C64F.jpg
Kia Brisa

Стратегия KIA Motors – стремление к производству автомобилей, превосходящих ожидания потребителя, что отражено в девизе «Умение удивлять» («The Power to Surprise»).

 Начало производства

Успешное развитие компании привело в 1957 году к выпуску первого мотороллера «С100», а в 1961 году был освоен выпуск мотоциклов «С180», дав старт развитию мотоциклетной промышленности в Корее. В этом же году на заводе KIA собрали первый автомобиль – трехколесный грузовик «KIA K-360», имевший вполне демократичную цену. Производство «K-360» продолжалось целых двенадцать лет.

В шестидесятых годах корейский рынок был полностью закрыт для импорта автомобилей, чтобы поощрить местных автопроизводителей, но легковые машины Kia начала выпускать лишь в 1970 году, приступив к сборке «Фиата 124», получившего в Корее двойное имя – «Fiat-Kia». В отличие от русского завода, корейцы не ограничились стандартной сборкой и принялись модернизировать и рационализировать «Фиат». Уже через год компания получила статус корпорации и разработала «Titan» – четырехколесный грузовик, обретший в Корее невероятную популярность. В 1973 году корпорация KIA первой в Корее выпустила бензиновый двигатель. Октябрь 1974 года ознаменовался появлением первого пассажирского автомобиля – Brisa. Это был седан с литровым мотором – практически копия «Mazda Familia», правда, «разбавленная» корейскими комплектующими.

Кризис восьмидесятых

В 1979 году компания Kia установила на свой автомобиль дизельный двигатель – первый в Корее. В том же году были выпущены седаны Fiat 132 и Peugeot 604. Однако в начале восьмидесятых компанию настиг серьезный финансовый кризис. Для выхода из тяжелой ситуации руководство компании решило производить недорогие автомобили.

B1943DC0.jpg
Fiat 132

Осенью 1984 года в городе Сохари компания открыла конструкторское бюро – первое в своей истории. Вскоре было открыто еще два корейских бюро и четыре зарубежных. Но действительным прорывом для Kia стал договор о партнерстве с союзом Ford-Mazda в июле 1986 года. По условиям соглашения Ford-Mazda получил 18% акций Kia, а корейцы получили доступ к новым технологиям зарубежных партнеров. Результатом стал в 1987 году дебют первого малолитражного автомобиля Kia – Festiva/Pride, выпущенного на основе Mazda DA. Эта модель получила три разных имени – Kia Pride, Ford Festiva (Южная Корея) и Mazda 121 (Япония), но обычное для подобных случаев жесткое разграничение по разным областям сбыта отсутствовало – к примеру, все три варианта пересекались на европейских рынках.