Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Lamborghini Countach

Lamborghini Countach LP400
Общие данные
Производитель : Automobili Lamborghini S.p.A
Годы пр-ва: 1974—1978
Класс : суперкар
Дизайн
Тип(ы) кузова : 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка : задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула : 4х2
Двигатели
Тип:бензиновый
Объём:3929 см3
Максимальная мощность:375 л.с. (280 кВт [381 л.с. по ГОСТ]), при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент:365 Н·м, при 5000 об/мин
Конфигурация:V12
Цилиндров:12
Клапанов:24
Макс. скорость:316 км/час
Разгон до 100 км/ч:5 с
Расход топлива при городском цикле:23 л/100 км
Ход поршня:82 мм
Диаметр цилиндра:62 мм
Cтепень сжатия:10
Система питания:6 двойных карбюраторов Weber
Трансмиссия
МКПП 5-ступ.
Тип:МКПП
Число ступеней:5-ступ.
Передаточные отношения: 
Главная передача:4.091
1 передача:2.256
2 передача:1.769
3 передача:1.31
4 передача:0.99
5 передача:0.775
Задняя передача:2.134
Переключение:напольный рычаг
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4140 мм
Ширина: 1890 мм
Высота: 1070 мм
Клиренс : 125 мм
Колёсная база : 2450 мм
Колея задняя: 1520 мм
Колея передняя: 1500 мм
Масса: 1065 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 5 с
Макс. скорость: 316 км/ч
На рынке
Предшественник Предшественник Lamborghini Miura Преемник Преемник Lamborghini Diablo
Похожие модели: Ferrari 288 GTO
Сегмент : S-сегмент
Другое
Объём бака: 120 л
Дизайнер: Марчелло Гандини

Lamborghini Countach — автомобиль (суперкар), выпускавшийся компанией «Ламборгини» с 1974 по 1990 годы. Всего было произведено 1997 автомобилей этой марки.

Слово countach [ˈkun.tɑʃ] — удивлённый возглас, использующийся мужчинами при виде очень красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка.

Это имя закрепилось за автомобилем после того, как Нуччио Бертоне увидел Проект 112 (рабочее название модели) в своей студии. В 1971 году на автошоу в Женеве прототип был показан именно под этим именем, хотя по традиции компания Ламборгини даёт своим моделям названия, связанные с корридой.

Дизайн

  Lamborghini Countach. Вид сверху
Lamborghini Countach. Вид сверху

Дизайн автомобиля разрабатывал Марчелло Гандини (студия Bertone), он же ранее разрабатывал дизайн Miura. В те годы Гандини был молодым и не очень опытным дизайнером. Он мало ориентировался в эргономике автомобиля и оригинальный дизайн Countach — это его представление автомобиля, практически не искажённое правилами и традициями автомобилестроения. Автомобиль по форме получился угловатым, широким и низким. Фактически корпус состоял из множества трапециевидных плоскостей. Хотя в автомобиле и присутствовали плавные линии, они не смягчали внешней угловатости.

Двери автомобиля, своеобразная визитная карточка Countach, а впоследствии и других моделей Ламборгини, были гильотинного типа («двери-ножницы», англ. scissor-doors) — для открытия дверь поднималась и отталкивалась вперёд. Хотя это и оказалось интересным дизайнерским решением, в первую очередь это было сделано из-за большой ширины автомобиля: стандартные двери в данном случае были бы весьма неудобны.

Несмотря на обтекаемый корпус, аэродинамические характеристики автомобиля были довольно низкими.

Оригинальный дизайн прототипа изменялся для соответствия требованиям аэродинамики, эргономики, удобства управления и соответствия проектным требованиям. Эти изменения начались с первой серийной версии автомобиля, когда выяснилось, что требуется дополнительные вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя. Как результат, на дверях и задних крыльях автомобиля появились воздухозаборники с малым динамическим сопротивлением (англ. NACA duct). Также на внешний вид автомобиля сильно повлияли спойлеры, крышки карбюраторов, бамперов, а также другие конструкционные изменения.

Внешний вид Countach стал образцом дизайна высшего уровня практически для всех, кроме конструкторов автомобилей. Выдающиеся характеристики последовавших моделей Ламборгини (как Diablo, так и