Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Lamborghini

Компания Automobili Lamborghini Holding S.p.A. – итальянский автопроизводитель, основная специализация которого – производство элитных спортивных автомобилей. Компания является дочерним предприятием Audi AG. Штаб-квартира Lamborghini S.p.A. находится в коммуне Сант’Агата-Болоньезе (регион Эмилия-Романья).

Основание компании

Итальянская фирма Lamborghini Trattori S.p.A. производила, в основном, тракторы, но в начале шестидесятых инженер Ферруччо Ламборджини, ее владелец, загорелся идеей создать скоростной автомобиль, который превзойдет машины Ferrari. Он был талантливым предпринимателем и уже состоятельным человеком, а кроме того, взял в свою команду высоковалифицированных специалистов, как раз в тот момент покинувших предприятие Энцо Феррари. Таким образом, к концу весны 1963 года появилась компания Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A., начавшая строить завод для производства спорткаров в местечке Сант’Агата-Болоньезе. В это же время в цеху тракторной фабрики Ламборджини работали над первой моделью автомобиля.

Lamborghini-350-GT-1964.jpg
Lamborghini 350 GT 1964 года

Уже в октябре на Туринском автошоу компания Lamborghini представила первый образец – прототип 350 GTV. Это двухместное, классически скомпонованное купе было оснащено двенадцатицилиндровым V-двигателем объемом на 3.5 л с мощностью в 347 л.с. Максимальная скорость Lamborghini 350 GTV доходила до 280 км/ч, а для того чтобы разогнаться до сотни, автомобилю требовалось 6,7 секунды. Его двигатель, сконструированный Джотто Биццарини, был для того времени революционным и в производстве продержался более сорока лет, достигнув объема 6,7 л и мощности 670 л.с. Но в 1963 году он не соответствовал размеру кузова прототипа и угрожал надежности шасси, а потому для серийных моделей его дефорсировали.

Серийная модель, Lamborghini 350 GT, дебютировала на женевском салоне 1964 года и внешне сильно отличалась от прототипа, хотя претерпела существенные изменения конструкции. Она обрела большой успех и действительно стала серьезным конкурентом Ferrari. Всего экземпляров этой модели выпустили 120. Эмблемой новой марки стало изображение быка, которое Ламборджини использовал и на своих тракторах, а многие автомобили Lamborghini имеют названия, пришедшие из корриды.

За три следуюших года линейка Lamborghini 350 пополнилась тремя моделями: 350 GT,  кабриолетом  350 GTZ и 350 GTZ, имевшей кузов от ателье Zagato. Правда, мощность этих машин снизилась до 320 л.с., а максимальная скорость – на 30 км/ч, но популярность новой марки от этого совершенно не пострадала.

Lamborghini: гонка за престижем

В 1965 году появился двигатель 400 GT  с увеличенным с 77 до 82 мм диаметром цилиндров и объемом на 4 л. Сначала он был опцией для Lamborghini 350 GT – автомобилей с этим двигателем сделали всего двадцать три.

Весной 1966 года на женевском автошоу дебютировала модель Lamborghini 400 GT 2+2, не слишком отличавшаяся от своих предшественников техническими параметрами, но сильно изменившаяся внешне. Высота автомобиля увеличилась на 6,6 см, ветровое стекло обзавелось еще одним стеклоочистителем, модифицировалась форма дверей, а пассажиры размещались в салоне по формуле, названной «2+2». Из технических новшеств модель 400 GT 2+2 имела дифференциал и коробку передач Lamborghini, более гладкую и тихую, чем предыдущая. Этих автомобилей было выпущено 247.

Lamborghini-400-GT-1966.jpg
Lamborghini 400 GT 1966 года

Пальма первенства окончательно перешла к Lamborghini после презентации в 1965 году среднемоторного прототипа Lamborghini Miura. Эту модель разрабатывали втайне от владельца компании, который когда-то потерпел фиаско на гонках и с тех пор даже говорить не желал о создании гоночного болида. Однако, увидев чертежи, Ламборджини одобрил проект. Автомобиль Miera оснащался двенадцатицилиндровым V-двигателем объемом на 4 л с мощностью в 350 л.с., имевшим центральное расположение. Кузов автомобиля спроектировал Марчелло Гандини, дизайнер ателье Bertone. Лаконичный облик автомобиля Lamborghini Miura и его возможности произвели на женевском автосалоне 1966 года настоящий фурор. За два года продалось 292 экземпляра.