Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Однако Lamborghini Miura имела и несколько серьезных недостатков – двигатель сильно шумел, воздух в салоне чрезмерно нагревался, а водитель машины должен был обладать немалой физической силой. С учетом этих недоработок конструкторы Lamborghini создали следующий суперкар – модель Miura S, которая была представлена в 1970 году в Женеве. К сожалению, и у этого автомобиля при высоком качестве оснащения уровень комфорта оказался минимальным. Lamborghini Miura S производили всего два года – 140 машин.

Новые премьеры

В 1968 году на женевском автосалоне состоялась премьера модели Lamborghini Islero 400 GT, построенного на базе 400 GT 2+2. Автомобиль имел более короткое и легкое шасси, диски, сделанные из магниевого сплава, и противотуманные фары, разместившиеся на переднем спойлере. Из внешних изменений наиболее очевидным было появление щелей по сторонам передних колес, увеличенный воздухозаборник и воздушный вентиль сзади левого окна. Контуры автомобиля стали куда более прямоугольными.

Lamborghini-Countach-1988.jpg
Lamborghini Countach 1988 года

1968 год ознаменовался также дебютом модели Lamborghini Espada, одной из самых известных в истории марки. Этот семейный суперкар стал первым четырехместным автомобилем Lamborghini. Его оснастили двенадцатилиндровым V-двигателем и пятиступенчатой коробкой «механиком». Двигатель был установлен на 7,9 дюйма дальше, что увеличило колесную базу на 3,8 дюйма и освободило место, необходимое для четырехместного салона.

На брюссельском автосалоне 1970 года компания представила модель Lamborghini Espada 400 GTE. Этот автомобиль очень хорошо управлялся благодаря двигателю с мощностью в 350 л.с. и новым дисковым вентилируемым тормозам. В 1972 году модель Espada перепроектировали еще раз, изменив задние рычаги подвески и поместив под капот пару генераторов переменного тока.

В 1971 году дебютировала модель Lamborghini Countach, три года остававшаяся центром внимания на всех автошоу. Прототип был снабжен двигателем на 4 л с мощностью в 365 л.с., задними воздухозаборниками и последним криком моды – вертикально открывающимися дверями. Его максимальная скорость достигала 300 км/ч. В серийный выпуск модель Countach пошла в 1974 году и не сходила с конвейера целых 16 лет.

Кризисы и проблемы

В 1972 году в бизнесе Ламборджини произошла серьезная неприятность – неожиданно прервался контракт на крупные поставки тракторов, и часть тракторного производства пришлось продать компании Fiat. Позднее из рук основателя компании уплыло все производство тракторов, и компания не обанкротилась только благодаря успешным продажам автомобиля Lamborghini Countach. Вскоре производство автомобилей снова стало не только окупаться, но и приносить прибыль, однако сам Ламборджини продал свой пакет акций швейцарским инвесторам Россетти и Леймеру. Новые владельцы денег в компанию не вкладывали и практически не уделяли ей внимания.

На женевском автосалоне 1976 года публика увидела очередную новинку от Lamborghini – модель Silhouette с восьмицилиндровым V-двигателем объемом на 3л с мощностью в 250 л.с. Это была первая машина Lamborghini, имевшая съемную крышу. Silhouette разгонялся до сотни километров за семь секунд, а его максимальная скорость достигала 260 км/ч. Экземпляров этого автомобиля вышло всего 52.

Lamborghini-LM-001.jpg
Lamborghini LM 001

Спрос на спортивные автомобили резко сократился из-за нефтяного кризиса семидесятых. Как и прочие производители таких машин, компания Lamborghini погрязла в финансовых проблемах. Для их решения руководство компании заключило контракт с BMW на 400 спортивных автомобиля E-26 (известность они получили позднее под названием BMW M-1). Под этот заказ итальянское правительство выдало компании Lamborghini существенный заем. Однако почти все деньги ушли на разработку быстроходного внедорожника для армии США. Эта модель называлась Cheetan (в переводе «гепард»), имела двигатель Chrysler и была сделана совместно с американской компанией Mobility Technology International. Прототип автомобиля, представленный в 1977 году на женевском автосалоне, вызвал у публики ажиотаж и в том же году был испытан в Саудовской Аравии. Хотя результаты внедорожник показал неплохие, заказчики его не приняли.