Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Так как денег у компании Lamborghini практически не осталось, руководство BMW расторгло контракт на производство E-26. Результатом этого стало в 1978 году банкротство. 1 августа компанию передали под контроль государства. Но конструкторы Lamborghini продолжали работать, и в том же 1978 году представили модель Countach LP 400S с четырехклапанным двигателем мозностью в 455 л.с.

Летом 1980 года компания Lamborghini была продана пищевым магнатам братьям Мимран, которые, по счастью, страстно любили автомобили и принялись восстанавливать компанию и инвестировать новые проекты. Еще до конца года появилась модель Lamborghini Athon, кузов которой сделали в ателье Bertone.

Lamborghini-Diablo-SV-1996.jpg
Lamborghini Diablo SV 1996 года

Восьмидесятые годы

В 1981 году вышла сравнительно недорогая модель Lamborghini Jarpa, с кузовом «тарга» и восьмицилиндровым V-двигателем на 3.5 л с мощностью в 255 л.с. В это же время компания начала производство внедорожника LM-001, который создали на платформе отвергнутого американцами прототипа Cheetan. Lamborghini LM-001 имел изначально два варианта двигателей: двенадцатицилиндровый на 4.7 л  и восьмицилиндровый на 3,6 л. Уже в 1982 году вышло второе поколение внедорожника – LM-002 с двенадцатилиндровым мотором на 5,2 л с мощностью 455 л.с. Позднее появились еще более мощные модели с двигателями от модели Lamborghini Diablo и от гоночных катеров. Этот внедорожник очень ценился нефтяными шейхами (как, кстати, и другие автомобили Lamborghini). Однако за двенадцать лет производства вышло всего три сотни экземпляров LM.

В 1986 году конструкторы Lamborghini создали модель QVX – автомобиль для соревнований группы «С». Из-за проблем, возникших со спонсорами этой модели, сезон пришлось пропустить. Lamborghini QVX участвовал лишь в одной гонке на  «Кьялами», трассе в Йоханнесбурге (пилот Тифф Ниделл) и показал вполне неплохие результаты, но программу финансирования свернули.

Середина восьмидесятых стала для компании Lamborghini временем реорганизации и серьезного роста. Но не менее серьезными были затраты на это, а потому владельцы Lamborghini нашли в 1987 году нового партнера – американский концерн Chrysler.

С 1989 года по 1993 компания поставляла двигатели V12 командам «Формулы-1» – Lotus, Larrouse, Mirandi, Ligier, а в 1991-м была выставлена собственная команда Lamborghini, которая просуществовала только один сезон. Двигатель для гонок в 1993 году протестировали для команды McLaren, но предпочтение было отдано мотору от Peugeot, и концерн Chrysler этот проект закрыл.

Тем не менее, партнерство с американским концерном оказалось весьма плодотворным для марки Lamborghini, и конструкторы компании начали разработку нового флагмана – Lamborghini Diablo, автомобиля, вновь поставившего компанию Lamborghini в первые ряды мировых автопроизводителей.

Lamborghini-Gallardo-LP550-2009.jpg
Lamborghini Gallardo LP550

Lamborghini Diablo

Модель Lamborghini Diablo была представлена в 1990 году в Монте-Карло (ее прототип носил название P132) . В основе конструкции этого автомобиля лежала трубчатая пространственная рама, а кузов сделал из легких и сверхпрочных материалов Марчелло Гандини, знаменитый дизайнер. По сравнению с другими машинами Lamborghini модель Diablo выглядела более утонченной и изящной. Заднеприводный автомобиль оснащался двенадцатицилиндровым V-двигателем Lamborghini объемом на 5703 см3. с двойным верхним распределительным валом и системой электронного впрыска топлива. Эти новшества подняли мощность до 492 л.с. На конвейер Diablo встал в 1991 году и стоил 240 тысяч долларов. Несмотря на такую цену, оборудование машины было «спартанским»: ручные стеклоподъемники, обычный радиоприемник, антиблокировочная система ABS для тормозов отсутствовала.