Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

В 1993 году вышла версия Lamborghini Diablo VT с техническими усовершенствованиями. В 1995 году на болонском автосалоне представили родстер Diablo VTR. В том же году вышла версия Diablo SE-30 Jota с полностью синхронизированной коробкой передач и двумя воздухозаборниками на крыше. Усовершенствованный двигатель этого автомобиля выдавал мощность в 595 л.с. В 1996 году появилась модификация Diablo SV – дополнительное усовершенствование базовой модели.

В 1999 году на женевском автосалоне дебютировала модель Diablo GT. На момент своего выпуска это был самый быстрый из серийных автомобилей – его максимальная скорость достигала 338 км/ч. Это стало возможным благодаря увеличению объема двигателя до 6 л. (мощность – 575 л.с.). Diablo GT стоил 309 тысяч долларов и вышел всего в восьмидесяти экземплярах. В том же году вышла модель Diablo GTR с двигателем, который форсировали до 590 л.с. – этих автомобилей сделали всего сорок.

Lamborghini-Murcielago-LP670-2010.jpg
Lamborghini Murcielago LP670 2010 года

Последнее существенное перепроектирование автомобиля Diablo произошло в 2000 году, коснувшись и дизайна, и конструкции. Изменили прошивку в компьютере, который управлял работой двигателя, модернизировали выхлопную и топливную системы.

Всего автомобилей Lamborghini Diablo выпустили 2903.

Перемены девяностых годов

Очередной кризис, наступивший на мировом рынке, привел к появлению новых отраслей в производстве компании Lamborghini – это были экспериментальные проекты по созданию электрического городского транспорта и разработке моторов для катеров.

В начале 1994 года из-за финансовых проблем концерн Chrysler продал Lamborghini – владельцем компании стала индонезийская фирма MegaTech. В этом же году автомобиль Lamborghini Diablo впервые одержал победу на гонках Мирового первенства (класс GT1).

Уже год спустя акции Lamborghini перешли к другим хозяевам – малазийской компании MyCom и индонезийской V’Power. Эти фирмы удержали свое владение до 1998 года.

В 1998 году компания Lamborghini стала дочерним предприятием Audi AG, в свою очередь являвшегося подразделением корпорации Volkswagen AG.

Lamborghini Murclerado

Дебют преемника автомобиля Lamborghini Diablo состоялся в 2001 году. Дизайном нового флагмана Lamborghini – модели Murclerado – занималось сначала ателье «Zagato», затем «Bertone», но в конечном итоге одобрение получил проект Люка Донкервольке, дизайнера Audi. По сравнению с Diablo длина машины стала меньше, но салон увеличился в ширину на 25 мм и в длину – на 40 мм. Автомобиль Murclerado снабдили двенадцатицилиндровым V-двигателем Lamborghini объемом на 6,2 л с мощностью в 580 л.с. Впервые в истории компании базовую модель укомплектовали шестиступенчатой коробкой передач. Цена автомобиля Lamborghini Murclerado была около 205 тысяч долларов.

В 2003 году компания представила модель Murclerado R-GT, разработанную вместе с конструкторами Reiter Engineering, фабричного отделения гоночной команды Lamborghini. Автомобиль весил 1100 килограмм и стал обладателем нового обвеса с задним большим антикрылом.  Двигатель R-GT переработали специалисты Reiter Engineering, увеличив объем и достигнув мощности в 590 л.с. В соответствии с правилами GT1 полный привод автомобиля заменили на задний. Результаты R-GT – первое место в гонках «Le Mans» (класс LMGT1, российская команда, 2009 год) и третье место в чемпионате FIA GT (на открытии чемпионата, команда Reiter Engineering).

На детройтском салоне 2003 года дебютировала модель Lamborghini Murclerado Barchetta – родстер, при создании которого инженеры обратили особое внимание на обеспечение жесткости кузова, компенсировав усиливающими элементами неизбежное ослабление конструкции из-за потери жесткой крыши. Дизайн автомобиля остался практически тем же, что и у купе.

В 2006 году на женевском автосалоне показали модификацию Lamborghini Muclerado – модель LP-640, с двигателем на 6,5 л с мощностью 640 л.с. В 2009 году вышла модель Murclerado LP-670-4 SV с мощностью двигателя в 675 л.с.

Разработки нового тысячелетия

Вслед за моделью Lamborghini Murclerado появился автомобиль Lamborghini Gallardo, ставший одной из самых массовых моделей марки. Благодаря этой модели компания Lamborghini в 2007 году установила собственный рекорд продаж. На парижском автосалоне 2008 года была представлена настоящая сенсация – суперкар Estoque с десятицилиндровым двигателем на 5,2 л с мощностью в 500 л.с.

В 2010 году на парижском автосалоне дебютировала модель Lamborghini Secto Elemento, построенная на шасси автомобиля Gallardo. Элементы подвески, коленчатый вал и шасси этой модели сделаны из углеродного волокна (отсюда и название автомобиля – «Шестой элемент», по номеру углерода в таблице Менделеева). Благодаря углепластику автомобиль Secto Elemento весит всего 999 кг – самый легкий в истории Lamborghini. Максимальная скорость машины составляет 350 км/ч, а разгон до сотни километров – 2,5 секунды.

Lamborghini-Urus.jpg
Lamborghini Urus

2012 год ознаменовался для компании Lamborghini новым концептом спортивного и весьма экстремального кроссовера. Модель Lamborghini Urus была представлена на пекинском автосалоне. Особенности дизайна четырехместного кроссовера – фары дневного света и задние узкие фонари, имеющие фирменную Y-образную форму, светодиодные изящные «протвотуманки», 24-дюймовые кованые диски агрессивного вида и большие воздухозаборники. Мощность Lamborghini Urus при постоянном полном приводе составляет 600 л.с. В планах компании – ежегодный выпуск трехсот автомобилей Urus.

В этом же году создан концепт-кар Lamborghini Ankonian – спортивный автомобиль с уменьшенной массой и очень экологичный. В дизайне модели Ankonian заметно влияние автомобиля Revention, ударного тактического самолета Lockheed F-117 Nighthawk, в конструировании которого применены стелс-технологии, и бэтмобиля.


Автомобили Lamborghini  – одни из самых эксклюзивных и мощных серийных автомобилей с уникальными технологиями и обликом, который разрабатывали лучшие автодизайнеры мира.