Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Новый дебют состоялся в начале 1993 года – это была модель GS-300, люксовый спортивный седан, облик которого создал Джорджетто Джуджаро, знаменитый автодизайнер. Через год GS-300 показали на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль имел продольно расположенный двигатель на 3 л мощностью в 212 л.с. В том же 1993 году дизайнеры ателье «Ital Design» разработали машину на основе модели GS-300. Этот четырехдверный хэтчбек имел двигатель V8 и получил название Landau. Однако по своей сущности Landau не соответствовал автомобилям бренда Lexus, а потому так и остался лишь концептом.

00E70E9F.jpg
Lexus ES-300

Осенью 1994 года увидело свет второе поколение модели LS-400, несколько изменившее свой облик, и эту машину мгновенно признали как «лучшую новинку года». Кроме того, Lexus в четвертый раз стал победителем рейтинга «J. D. Power & Associates», а год спустя одержал эту победу снова. Пять побед подряд были беспрецедентным фактом в истории авто. Однако 1995 год изрядно омрачил торжество бренда предложением американского министерства торговли о введении стопроцентных пошлин на люксовые японские автомобили – в том числе на все модели Lexus. По счастью, уже в начале лета Япония и Штаты пришли к соглашению, не позволившему разразиться торговой войне.

Победное шествие Lexus

В 1996 году появился LX-450, первый внедорожник Lexus – люксовая версия модели Toyota Land Cruiser, обладавшая бесспорными оффроадными достоинствами и столь же бесспорной роскошью Lexus. Всего за несколько недель LX-450 превратился в лидера продаж, опередив даже знаменитый Range Rover. Уже год спустя внедорожник от Lexus, снабженный двигателем с объемом 4,5 л обрел множество титулов. В сентябре 1996 года Lexus выпустил второе поколение модели ES-300. Эта версия получила кузов, увеличенный в длину на шесть сантиметров, новые люксовые опции при более гладких формах и в то же время – более низкую цену в сравнении с предшественником. Новый ES-300 стал обладателем награды «Top Car» в категории цен от 25 000 до 30 000 долларов.

В начале 1997 года детройтское международное шоу увидело модель HPS – предшественника следующего поколения автомобиля GS-300. Концепт-кар оснащался двигателем V8 на 4 л, имеющим систему VVT-i. В феврале на чикагском автосалоне продемонстрировали концепт-кар SLV, соединивший в себе дорожные характеристики внедорожника средних размеров и комфортность люксового седана. В 1998 году концепт SLV был запущен в производство и получил название RX-300. В Японии этот автомобиль вышел под именем Toyota Harrier. 1997 год ознаменовался также серьезным обновлением модельного ряда: подверглась рестайлингу модель SC-400/300 и вышло второе поколение этой модели, а знаменитому автомобилю LS-400 обновили дизайн. Все эти модели оснастили двигателями с системой VVT-i. В конце года на лос-анджелесском автосалоне представили очередной внедорожник – модель LX-470 (люксовый аналог Toyota Land Cruiser с кузовами серии100).

12E42EBA.jpg
Lexus LX-450

Продажи автомобилей Lexus неуклонно росли, обогнав столь известные бренды, как BMW, Mercedes-Benz, Lincoln и Cadillac. В октябре 1998 года модель RX-300 получила от журнала «Motor Trend» звание «лучший спортивный внедорожник года». В начале 1999 года на детройтском автосалоне Lexus показал модель IS-200 – компактный спортивный седан с двигателем на 2 л, вышедший в Японии под названием Toyota Altezza. Уже весной продажи IS-200 стартовали в Европе, где этот автомобиль обрел особенную популярность. А в ноябре 1999 в США продали миллионный Lexus.