Mazda Cosmo
Mazda Cosmo | |
Общие данные | |
Производитель : | Mazda |
Годы пр-ва: | 1967—1995 |
Сборка: | Хиросима, Япония |
Класс : | Спортивный автомобиль |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 2‑дв. купэ |
Mazda Cosmo — название первого в мире серийно производящегося автомобиля, приводил в движение который роторный двигатель. Прототип был представлен в 1964 году на Токийском автосалоне (Tokio Motor Show). В следующие два года тестировалось ещё 80 прототипов. Серийное производство двухместного спортивного купе (получившего название 110S) с роторным двигателем, доработанным по лицензии немецкой компании NSU, началось в 1967 году.
Официальная брошюра утверждала: «Судя по размерам, весу и стоимости роторного двигателя, 110S разгоняется и движется быстрее, чем любой другой автомобиль на планете»
В 1968 году надежность нового типа двигателя была доказана участием двух Cosmo в 84-часовом марафоне Нюрбургринг. И хотя одна из машин сошла, вторая финишировала на четвёртом месте.
Следующее поколение Cosmo, появившееся в 1975 году, продавалось уже под брендом RX5.
В 1991 году модель была возрождена под маркой торгового дома Eunos компании Mazda и выпускалась до 1995 года. Новшеством стало применение нового трехсекционного роторного-поршневого двигателя объемом 2 литра с двухступенчатым наддувом. Но большая часть автомобилей комплектовалась двигателем объемом 1,3 литра, аналогичным устанавливаемому на модели RX-7.