Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История бренда MG

Компания MG – английский автопроизводитель легковых авто. Модельная линейка компании – спортивные вариации известных моделей Rover. Эта марка присутствует на авторынке уже более 80 лет.

История возникновения компании

История марки началась в 20-ых годах прошлого века. Инженер Уильям Моррис, который стоял у начала английского автостроения, занялся торговлей автомобилями. Это принесло ему такую прибыль, что к 1910 году он стал владельцем крупнейшего в Оксфорде дилерского центра по продаже автомобилей, который назывался «Morris Garages». Спустя еще несколько лет он открыл собственное автопроизводство. Так в городе Коулер, под Оксфордом, в 1913 году появился первый автомобиль его собственной разработки, который так и называется - Morris Oxford.

28C40E20.jpg
MG Old Number One

После Первой Мировой автомобили компании Morris обрели серьезную популярность. Их отличительной чертой была полукруглая фальшивая радиаторная решетка, за которую автомобили прозвали «bullnose» - «тупоносыми». Правда, в 1926 году «тупоносые» модели заменили на машины, имевшие обычные радиаторные решетки. Предлагалось две модели: Cowleys с объемом мотора в 1,5 литра и мощностью в 12 л\сил, и представительский 14-сильный и 1,8 литровый Oxford.

В 1922 году Моррис решил доверить управление компанией 33-летнему Сесилу Кимберу. Сесил имел немалый опыт работы в автобизнесе, увлекался автоспортом и обладал прекрасными дизайнерскими навыками: проектировал эксклюзивные автокузова. Именно Кимбер осознал, что спрос на нестандартные автомобили достаточно стабилен, чтобы попытаться на него поставить. Он решил выпускать ограниченные тиражи спорт-каров на шасси моделей компании Моррис. В 1923 году на стандартное шасси Morris Cowleys  поставили двухместный кузов со спортивным дизайном. Для новых моделей придумали специальный знак – буквы "MG", заключенные в блестящий восьмиугольник. С этого времени данный символ официально принадлежит компании. 

Этот автомобиль отличался фирменным плоским радиатором, оснащался четырехцилиндровым мотором объема 1,8 литра, трехступенчатой трансмиссией и задними тормозами. Через год все четыре колеса получили тормозные механизмы. В общей сложности было продано 395 таких автомобилей – как в четырехдверном, так и в двухдверном вариантах.

Рыночный успех этих машин подтвердил деловую хватку Сесила: улучшенные всего на 10 процентов автомобили продавались уже на 50 процентов дороже своих собратьев.

В 1924 году – всего через два года после начала работы Кимбера в качестве управляющего – появляется реклама первого четырехместного MG Sports, в основе которого лежит Morris Oxford, а через год Сесил создает настоящий спортивный автомобиль MG - Old Number One, выигрывая на нем гонку LAND'S END TRIAL.

77D37412.jpg
MG Midget

MG Midget – начало эпохи

Самое известное детище бренда – созданный в 1927 году легкий MG Midget, был прототипом современного родстера TF. Он стоил всего 175 фунтов, тоже был двухместным родстером и не остался без внимания журналистов. Он имел более совершенный кузов и развивал скорость около 80 км\час, чем выгодно отличался от машин конкурентов.    Этот автомобиль занял достойное место в истории автомобильного спорта. MG Midget стал самым распространенным автомобилем Британии на то время. Журнал «Автокар» заявил, что с этого автомобиля начнется история спорт-каров Великобритании.