Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История бренда Mitsubishi

Основание компании

История японского бренда Mitsubishi типична для Японии – в 1870 году Ятаро Ивасаки основал маленькую судостроительную фирму Tsukumo Shokai. На эмблеме, которую он избрал для флагов своих кораблей, были изображены три бриллианта, навсегда ставшие логотипом компании. Через несколько лет фирма превратилась в корабельную империю, а ее основатель занялся и другими сферами бизнеса: страховым делом, нефтепереработкой, недвижимостью и металлургией, а позднее – авиастроительством и производством автомобилей. В 1875 году, после нескольких переименований, компания получила название Mitsubishi Mail Steamship Company.

E15A61D7.jpg
Mitsubishi — Model-A

Будучи истинным самурайским концерном, Mitsubishi поддерживала агрессивную военную стратегию Японии и выпускала в начале XX века, в основном, военные корабли и самолеты. Производство автомобилей тогда не было прибыльным, и легковые машины в Японии собирались вручную. Первый японский автомобиль, сошедший с конвейера, носил эмблему Mitsubishi. Он был выпущен в 1917 году, назывался Model A и очень походил на модель Ford T. Однако Япония в те времена нуждалась не в легковых машинах, а в дешевых грузовиках и автобусах, и потому, свернув выпуск Model A, компания Mitsubishi перешла на производство коммерческого транспорта. T1, первый грузовик от Mitsubishi, был создан в 1918 году и успешно прошел тест японского правительства на надежность.  В 1923 году компания начала выпуск тяжелых грузовиков, очень востребованных армией и оказавшихся незаменимыми после землетрясения.

Расцвет Mitsubishi как автопроизводителя

Как автопроизводитель, Mitsubishi расцвела в тридцатые годы, постоянно внедряя новые идеи и собственные разработки. В 1931 году появился первый в Японии  дизельный двигатель – 450 AD с  непосредственным впрыском и мощностью в 70 л.с. Год спустя компания выпустила первый автобус – B46. Этот автобус, в то время наиболее мощный и большой, экспортировался в Китай. В 1937 году Mitsubishi приступила к экспериментальному производству модели 4WD – полноприводного грузовика.

После страшной разрухи, вызванной Второй мировой войной, Япония требовала от автомобилей лишь надежности и экономичности. В 1946 году Mitsubishi создала автомобиль, полностью отвечающий нуждам страны: «Mizushima», трехколесный грузовичок грузоподъемностью в 400 кг. Тогда же был выпущен автобус B1, способный «питаться» не только бензином, но и альтернативным топливом. Но исторически главным событием года стал первый мотороллер Mitsubishi – «Silver Pigeon». Он тоже был крайне экономичным и практичным, но именно появление «Silver Pigeon» считается началом бума японского частного автотранспорта.

В 1947 году компания выпустила первый троллейбус – MB46, а в 1950 – первый японский автобус с задним мотором – R1.

356E5A48.jpg
Mitsubishi PX33

В 1951 году началось производство восьмитонного грузовика T31, оснащенного системой воздушной подвески, и грузовика T380, у которого была откидная платформа и отсутствовал капот. Год спустя вышел грузовик с задним мотором – модель R2, и осуществилась первая серьезная экспортная поставка: в Таиланд отправились автобусы B25. На рынок Европы тогда поставлялись только средние и легкие грузовые машины, хотя Mitsubishi выпускала полную гамму пикапов и грузовиков. Самым распространенным в то время был пикап L200, великолепно справлявшийся с бездорожьем.