Peugeot 304
Peugeot 304 | |
Общие данные | |
Производитель : | Peugeot SA PSA Group |
Годы пр-ва: | 1969–1980 выпущено 1,178,423 |
Класс : | compacte / малый |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | четырёхдверный седан; пятидверный универсал; трйхдверный хетчбэк («купе»); двухдверный кабриолет; трёхдверный фургон; |
Компоновка : | передний |
Двигатели | |
1300 I4 SOHC XL3 - 65 л.с. 1300 I4 SOHC XL5 - 75 л.с. | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4140 мм |
Ширина: | 1570 мм |
Высота: | 1410 мм |
Колёсная база : | 2590 мм |
На рынке | |
Предшественник Предшественник Peugeot 204 | Преемник Преемник Peugeot 305 |
Связанные: | Peugeot 204 |
Peugeot 304 — легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся французским автопроизводителем Peugeot с 1969 по 1980 год. Был построен на платформе модели Peugeot 204 с высокой степенью унификации.
Внешность автомобиля, разработанная ателье Pininfarina, не отличалась радикальной новизной, тем не менее, под вполне традиционно выглядящим кузовом скрывалось сразу несколько достаточно прогрессивных по меркам 60-х годов решений, вроде переднего привода с поперечным расположением цельноалюминиевого верхневального двигателя или дисковых тормозов спереди, благодаря чему по управляемости и плавности хода «304-й» выглядел привлекательно даже на фоне многих более дорогих моделей своего времени.
Нацеленный на роль семейного автомобиля для среднего класса, «Пежо-304» быстро столкнулся в этом сегменте рынка с достаточно сильной конкуренцией. В том же 1969 году был представлен несколько более крупный, но дешёвый в производстве и потому предлагавшийся по сравнительно доступной цене Renault 12, а в следующем, 1970, всерьёз заявил о своих претензиях на ту же рыночную нишу и «Ситроен», впервые в своей послевоенной истории выпустив модель, промежуточную по престижности между примитивным «де-шво» и роскошным «де-эс» — Citroen GS, объединивший практичность семейного хетчбэка с передовыми технологиями «Ситроена».
Тем не менее, в последовавший после бензинового кризиса начала 70-х годов период, спрос на бывшие до того в тренде более крупные (и прожорливые) автомобили резко упал, а их покупатели переключились как раз на модели класса «304-го», так что места на этом рынке хватило всем. Peugeot 304 без особых изменений выпускался до 1980 года, пользуясь на протяжении всего этого времени устойчивым спросом, а его платформа прослужила ещё долгие годы как база для более совершенных моделей — общий выпуск составил 1 178 423 экземпляров. В особенности популярен этот автомобиль был у таксомоторных компаний и полицейских. Широко автомобиль предалгался и на экспорт, в частности, в Египте он до сих пор принадлежит к одним из наиболее распространённых моделей в такси.